По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 07.08.2014 N 702 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе района"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2014 г. № 702

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ РАЙОНА

В целях приведения нормативных правовых актов администрации района в соответствие с действующим законодательством, на основании постановления администрации Тамбовской области от 10.04.2014 № 392 "О внесении изменений в Положение о дежурно-диспетчерской службе области" администрация района постановляет:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе района согласно приложению.
2. Постановление администрации района от 25.06.2012 № 455 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе района" считать утратившим силу.
3. Опубликовать постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Знаменский район "Информационный бюллетень" и разместить на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" http://r52.tmbreg.ru.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района В.И.Елисеева.

Глава администрации района
Ю.А.Рогачев





Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Знаменского района
от 07.08.2014 № 702

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба района (далее по тексту - ЕДДС района) является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ТП РСЧС) и предназначена для повышения готовности администрации района, аварийно-спасательных служб и формирований района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны (далее по тексту - ГО) от дежурно-диспетчерской службы (далее по тексту - ДДС) Тамбовской области, оповещения руководящего состава районного звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
1.2. ЕДДС района является органом, координирующим деятельность всех ДДС экстренных оперативных служб, ДДС предприятий, организаций, учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией в решении вопросов защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования. Они обязаны немедленно представлять информацию дежурной смене ЕДДС района об угрозе возникновения или возникновении ЧС независимо от ее характера.
1.3. Общее руководство ЕДДС района осуществляет глава администрации района, непосредственное - начальник ЕДДС района.
1.4. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС района руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов государственной власти Тамбовской области, администрации района, а также настоящим Положением.

2. Задачи ЕДДС района

2.1. ЕДДС района выполняет следующие основные задачи:
2.1.1. Прием от ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций и населения сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС;
2.1.2. Первоначальная обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение сил и средств, привлекаемых для ликвидации угрозы возникновения или последствий ЧС;
2.1.3. Обобщение и оценка данных обстановки, принятие экстренных мер, направленных на защиту жизни, здоровья людей, сохранение культурных и материальных ценностей;
2.1.4. Информирование ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС на территории района, населения об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах через местную систему оповещения;
2.1.5. Оповещение руководящего состава администрации района и населения района;
2.1.6. Сбор информации от дежурно-диспетчерских служб контроля и наблюдения за окружающей средой, находящихся на территории района, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций полученной информации об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС на территории района;
2.1.7. Доведение задач, поставленных главой администрации района, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности района до ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций района, привлекаемых к ликвидации ЧС, контроль их выполнения;
2.1.8. Координация действий ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций района в режиме повседневной деятельности;
2.1.9. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, действиях по ликвидации ЧС в Главное управление (далее по тексту - ГУ) МЧС России по Тамбовской области и ДДС области;
2.1.10. Оповещение органов управления и населения района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о порядке действий населения в сложившейся обстановке;
2.1.11. Взаимодействие с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций района, ДДС области по организации информационного обмена;
2.1.12. Консультативное обслуживание населения района с оказанием информационно-справочной помощи по вопросам безопасности жизнедеятельности;
2.1.13. Взаимодействие с ЕДДС соседних муниципальных образований при возникновении и ликвидации ЧС;
2.1.14. Выполнение задач по защите населения и территории района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2.1.15. Регистрация и документирование сообщений от населения, информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации, формирование статистических отчетов по поступившим сообщениям;
2.1.16. Обеспечение устойчивого, непрерывного, круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;
2.1.17. Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов образования, социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей;
2.1.18. Организация и проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации диспетчерского персонала.

3. Состав ЕДДС района

3.1. ЕДДС района включает: диспетчерский персонал, помещение со средствами связи, оповещения и автоматизации управления.
3.2. В составе диспетчерского персонала ЕДДС района должны быть предусмотрены дежурные смены диспетчеров из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов (далее по тексту - ПОО), рисков возникновения ЧС (происшествий), но не менее 4-х человек.
3.3. Место для несения дежурства представляет собой рабочие помещения для диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами связи, оповещения и автоматизации управления, документацией. Помещения предоставляются исходя из санитарных норм и правил в здании администрации района.
3.4. Установка и монтаж технических средств в помещениях ЕДДС района выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести в условиях ЧС и в военное время. Электроснабжение технических средств должно осуществляться от единой энергетической системы.
3.5. Состав технических средств:
средства связи и автоматизации;
средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи;
прямые каналы связи с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС ПОО;
резервный источник энергоснабжения.
3.6. Средства связи должны обеспечивать:
телефонную связь;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами;
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112".
Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
3.7. Автоматизированная информационная система ЕДДС района обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС района.
3.8. Комплекс средств автоматизации (далее по тексту - КСА) включает в себя автоматизированные рабочие места диспетчерского персонала и обеспечивает автоматизацию деятельности диспетчеров ЕДДС района при осуществлении ими координации совместных действий с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций района по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествия).
3.9. Задействование местной системы оповещения должно осуществляться диспетчерским персоналом ЕДДС района с автоматизированных рабочих мест.
3.10. Состав документации ЕДДС района:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций, службами жизнеобеспечения муниципального образования;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
книга приема и сдачи дежурства;
инструкции по действиям диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
инструкции по действиям диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства ГО, районного звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории района, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
паспорта безопасности района и ПОО, паспорта территории района, сельских населенных пунктов, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты района в электронном виде;
журнал проведения инструктажа дежурных смен;
графики несения дежурства дежурными сменами;
схемы управления и вызова должностных лиц;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы РСЧС, находящихся на дежурстве;
расчет сил и средств района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий).

4. Организация несения дежурства ЕДДС района

4.1. В ЕДДС района организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
4.2. Работники дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района из состава дежурной смены обязаны знать инструкции и алгоритм действий в режимах функционирования ЕДДС района.
4.3. С дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС района в ходе несения дежурства проводятся учебные и тренировочные занятия с целью отработки их действий при переводе районного звена ТП РСЧС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

5. Режимы функционирования ЕДДС района

5.1. ЕДДС района функционирует в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации для мирного времени, при приведении в различные степени готовности ГО в военное время.
5.2. Режимы функционирования для ЕДДС района устанавливает глава администрации района.
5.3. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС района в составе дежурной смены:
5.3.1. в режиме повседневной деятельности, при отсутствии угрозы возникновения ЧС:
несет круглосуточное дежурство;
осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
организует обобщение и анализ информации об авариях (происшествиях) за текущие сутки и представляет соответствующие доклады в ДДС области;
поддерживает КСА в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению;
контролирует готовность ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций района в зоне ответственности, оперативно информирует их дежурные смены об обстановке и ее изменениях;
вносит дополнения, изменения в паспорта безопасности района, сельских поселений, потенциально опасных объектов района;
принимает сигналы оповещения администрации Тамбовской области и оповещения руководящего состава администрации района, руководителей предприятий и организаций района;
5.3.2. в режиме повышенной готовности, при угрозе возникновения ЧС локального, муниципального и межмуниципального характера:
организует контроль за состоянием окружающей среды на территории района;
прогнозирует возникновение ЧС, их масштабы и последствия;
проводит непрерывный сбор, обработку и передачу данных о прогнозируемых ЧС в ГУ МЧС России по Тамбовской области и ДДС области;
проводит оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ района, администрации района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций;
организует получение и обобщение данных служб наблюдения и контроля за обстановкой на территории района, ПОО;
координирует действия ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий;
проводит информирование населения о сложившейся обстановке и правилах поведения при возникновении ЧС;
5.3.3. в режиме чрезвычайной ситуации, при возникновении и ликвидации ЧС локального, муниципального и межмуниципального характера:
координирует действия ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций по защите населения и территории района от ЧС;
осуществляет сбор информации о состоянии окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий на территории района;
передает оперативную информацию в ГУ МЧС России по Тамбовской области, ДДС области и председателю КЧС и ОПБ района;
передает информацию в ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций о ходе ликвидации ЧС и ведении аварийно-спасательных работ;
контролирует выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения района;
своевременно оповещает и информирует администрацию района и население о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.
5.3.4. ДДС, расположенные на территории района, в режиме повседневной деятельности, угрозы возникновения ЧС или возникновении ЧС представляют в первоочередном порядке в ЕДДС района информацию об угрозе их возникновения или возникновении ЧС за прошедшие сутки, а ЕДДС района немедленно передает информацию в ДДС области и ГУ МЧС России по Тамбовской области.
5.3.5. В режимах повышенной готовности (угрозы возникновения ЧС) и ЧС информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций осуществляется непосредственно через ЕДДС района. Информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых силах и средствах ЕДДС района доводится до взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций, ДДС области и ГУ МЧС России по Тамбовской области.
5.3.6. Функционирование ЕДДС района при приведении в различные степени готовности ГО в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения района.

6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС района

6.1. Комплектование диспетчерским персоналом ЕДДС района осуществляется директором муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр" по согласованию с начальником отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной работы администрации района. Начальник ЕДДС района назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке директором муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр" после согласования с главой администрации района.
6.2. Диспетчерский персонал ЕДДС района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
6.3. Основными формами обучения диспетчерского персонала ЕДДС района являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях), занятия по профессиональной подготовке.
6.4. Учебные мероприятия (тренировки), проводимые с диспетчерским персоналом ЕДДС района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным начальником ЕДДС района и утвержденным директором муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр", с учетом тренировок, проводимых ДДС области.
6.5. Профессиональная подготовка диспетчерского персонала ЕДДС района организуется начальником ЕДДС района и проводится по специально разработанной программе.
6.6. Подготовка диспетчерского персонала ЕДДС района осуществляется:
в учебно-методическом центре Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр";
в ходе тренировок с диспетчерским персоналом ЕДДС района, проводимых ДДС области согласно графику;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной начальником ЕДДС района тематике с диспетчерами в период несения ими дежурства путем самостоятельного изучения тем;
в ходе тренировок с дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района, при этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на дежурство диспетчерского персонала ЕДДС района.
6.7. В ходе подготовки диспетчерского персонала ЕДДС района особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
6.8. Не реже одного раза в год специальной комиссией района принимаются зачеты у диспетчерского персонала ЕДДС района, по результатам которых принимается решение о допуске их к самостоятельному несению дежурства. Ежемесячно начальником ЕДДС района анализируется состояние дел по подготовке диспетчерского персонала и представляется главе администрации района (председателю КЧС и ОПБ), директору муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр" для принятия соответствующих решений.

7. Требования к помещениям ЕДДС района

7.1. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС района производится в соответствии с требованиями действующих санитарных правил и норм, количества специалистов дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также количества населения в районе.

8. Деятельность ЕДДС района

8.1. ЕДДС района осуществляет свою деятельность в составе структурного подразделения муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр".
8.2. Финансирование деятельности ЕДДС района может осуществляться из:
средств бюджета района;
иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела гражданской обороны,
чрезвычайных ситуаций, общественной
безопасности и мобилизационной работы
администрации района
Ю.А.Саломатин


------------------------------------------------------------------