По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 06.08.2014 N 1389 "Об утверждении примерных положений об организации деятельности семейных групп, дошкольных мини-центров, Консультативных центров на базе муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УВАРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2014 г. № 1389

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНЫХ ГРУПП, ДОШКОЛЬНЫХ МИНИ-ЦЕНТРОВ,
КОНСУЛЬТАТИВНЫХ ЦЕНТРОВ НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях реализации задачи обеспечения доступности дошкольного образования на территории города Уварово Тамбовской области, на основании постановления администрации Тамбовской области от 21 июня 2010 г. № 724 "Об утверждении примерных положений об организации деятельности семейных групп и дошкольных мини-центров на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи администрация города постановляет:
1. Утвердить Примерное положение об организации деятельности семейных групп на базе муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, согласно приложению № 1.
2. Утвердить Примерное положение об организации деятельности дошкольных мини-центров на базе муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, согласно приложению № 2.
3. Утвердить Примерное положение о консультативном центре для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение дошкольного образования в форме семейного образования.
4. Рекомендовать руководителям образовательных учреждений обеспечить создание семейных групп, дошкольных мини-центров, Консультативных центров на базе муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

4. Отделу пресс-службы администрации города (Е.В.Малышева) направить настоящее постановление для опубликования на сайте "Тамбовского областного портала" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.top68.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Л.В.Рогачеву.

Глава города Уварово
А.Ю.Кузнецов





Приложение 1
Утверждено
постановлением
администрации города Уварово
от 06.08.2014 № 1389

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНЫХ ГРУПП НА БАЗЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Примерное положение (далее - Положение) регулирует организацию деятельности семейных групп на базе муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - семейная группа).
1.2. Семейная группа является структурной единицей муниципального образовательного учреждения, расположенного в черте города, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение) в соответствии с уставом Учреждения.
1.3. Семейная группа создается с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования и организуется:
в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей (от 3 до 8 детей) в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи;
в семьях, имеющих менее 3 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и готовых принять детей дошкольного возраста из других семей (от 3 до 8 детей), по месту проживания данной семьи.
1.4. Задачи семейной группы:
расширение и развитие новых форм дошкольного образования, обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, реализация индивидуального подхода в воспитании детей;
поддержка многодетных семей;
предоставление родителям многодетных семей возможности трудоустройства, не прерывая процесс воспитания детей.
1.5. Семейная группа обеспечивает воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

2. Организация деятельности семейной группы

2.1. Семейная группа организуется Учреждением в соответствии с п. 1.2 и п. 1.3.
В семейной группе создаются все необходимые условия для организации образовательной и игровой деятельности.
2.2. Режим работы семейной группы определяется уставом Учреждения и договором между Учреждением и воспитателем семейной группы.
2.3. Работники семейной группы являются работниками Учреждения. Работники семейной группы зачисляются в штат Учреждения с установленной оплатой труда по трудовому договору.
2.4. Штатное расписание семейной группы устанавливается Учреждением самостоятельно. Для организации деятельности семейной группы в штатное расписание Учреждения вводятся необходимые штатные единицы.
2.5. Права, социальные гарантии работников семейной группы определяются законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения и трудовым договором.
2.6. Работник семейной группы проходит в обязательном порядке медицинские осмотры при поступлении на работу и периодическое медицинское обследование за счет средств учредителя.
2.7. Ребенок в семейной группе является воспитанником Учреждения и принимается в порядке, установленном уставом Учреждения.
2.8. Определение ребенка в семейную группу осуществляется с согласия родителей на основании договора между родителями и Учреждением.
2.9. Медицинское обслуживание детей, посещающих семейную группу, осуществляется в порядке, установленном в Учреждении.
2.10. Организация образовательного процесса в семейной группе определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
2.11. Занятия и другие виды деятельности, предусмотренные уставом Учреждения, в семейной группе могут проводиться как в здании Учреждения, так и в домашних условиях, согласно расписанию занятий Учреждения.
2.12. Работники Учреждения, в состав которого входят семейные группы, оказывают непосредственную методическую и консультативную помощь в организации деятельности семейных групп, а также воспитания и обучения детей.
2.13. Организация питания детей в семейной группе организуется по месту размещения группы в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста.
2.14. При организации питания в семейных группах обеспечивается преемственность организации питания Учреждения и семейной группы в соответствии с постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях"
2.15. Ответственность за организацию питания в семейной группе возлагается на руководителя Учреждения и воспитателя семейной группы.
2.16. Медицинский работник в пределах своей компетенции осуществляет периодический контроль организации питания детей в семейной группе.
2.17. Воспитатель (младший воспитатель) семейной группы представляет ежемесячный отчет о расходовании средств на питание детей в централизованную бухгалтерию учреждений образования.
2.18. При отсутствии возможности обеспечивать детей горячим питанием работа семейной группы строится в режиме кратковременного пребывания детей.
2.19. Воспитатель семейной группы наряду с Учреждением несет ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и обучение воспитанников семейной группы.
2.20. Учреждение осуществляет контроль за функционированием семейных групп, в частности, - за обучением и воспитанием детей данной группы, соблюдением охраны жизни и здоровья детей, а также оздоровлением воспитанников.
2.21. Воспитателем семейной группы может быть родитель (законный представитель) семьи, готовой создать семейную группу, прошедший медицинское обследование, имеющий удовлетворительные условия жизни.
2.22. Требования к кандидатам на должность воспитателя (младшего воспитателя) семейной группы:
2.22.1. На должность воспитателя (младшего воспитателя) семейной группы назначается родитель (законный представитель) семьи, указанной в пункте 1.3 настоящего Примерного положения.
В случае, если родитель (законный представитель) имеет среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование, он принимается на ставку воспитателя.
В случае, если родитель (законный представитель) имеет среднее начальное профессиональное образование или среднее (полное) общее образование, он принимается на ставку младшего воспитателя.
Для родителей (законных представителей) замещение должности воспитатель (младший воспитатель) является основным местом работы. Замещение должности воспитателя (младшего воспитателя) по совместительству не допускается.
Воспитатель (младший воспитатель) семейной группы зачисляется в штат образовательного учреждения, с ним заключается трудовой договор на период функционирования группы.
Воспитателем (младшим воспитателем) семейной группы может быть родитель (законный представитель), прошедший социально-педагогическое обследование, имеющий удовлетворительные условия жизни и положительное заключение комиссии по отбору кандидатов на должность воспитателя (младшего воспитателя), за исключением:
- лица, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лица, лишенного родительских прав или ограниченного судом в родительских правах;
- лица, отстраненного или освобожденного от обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- лица, не имеющего постоянного места жительства;
- лица, не имеющего среднего (полного) образования;
- лица, имеющего судимость, либо которому педагогическая деятельность запрещена приговором суда.
2.22.2. При подборе воспитателя (младшего воспитателя) семейной группы учитываются условия проживания семьи, указанной в пункте 1.3 настоящего Примерного положения, нравственные и личностные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми, способность к выполнению возложенных обязанностей, взаимоотношения членов семьи кандидата с детьми.
2.22.3. Семейная группа создается после соответствующего социально-психологического обследования кандидата на должность воспитателя (младшего воспитателя), обследования условий жизни его семьи и вынесения положительного заключения комиссии, созданной при администрации города Уварово.

3. Требования к условиям размещения семейной группы

3.1. В помещении семейной группы для осуществления образовательной деятельности должны быть обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей, санитарными правилами и нормативами, требованиями Правил противопожарной безопасности:
- должна быть выделена отдельная комната с отведенным местом для игр и дневного сна, из расчета 2,5 кв.м на одного человека;
- должен поддерживаться температурный режим в помещении не ниже 18 и не выше 22 градусов С;
- должно быть оборудовано место для раздельного хранения верхней одежды, нательного и постельного белья;
- должна быть установлена детская мебель, столы высотой до 58 см, стулья до 34 см;
- должен быть создан игровой уголок, оборудованный игрушками, развивающими играми, книгами;
- должны быть в наличии индивидуальные полотенца для лица, ног и душа, смена постельного белья должна проводиться не реже 1 раза в неделю, полотенец по мере загрязнения;
- должны быть в наличии аптечка первой медицинской помощи и первичные средства пожаротушения;
- должны быть в наличии для детей в возрасте до 3-х лет горшки, регулярно проводиться их обработка с применением моющих и дезинфицирующих средств;
- должно быть предусмотрено дополнительное помещение для изоляции ребенка в случае недомогания до прихода медицинского работника.

4. Создание семейной группы

4.1. Решение об открытии семейной группы принимается учредителем Учреждения с учетом требований, предусмотренных разделом 2.19 настоящего Положения.
4.2. Основанием для открытия семейной группы являются:
письменное заявление воспитателя семейной группы в администрацию города при создании семейной группы на базе муниципального образовательного учреждения;
акт обследования комиссией жилищно-бытовых, социальных условий жизни и психологического климата в семье воспитателя семейной группы;
заключение трудового договора руководителем Учреждения с воспитателем семейной группы о принятии его на работу с испытательным сроком на 3 месяца.
4.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
- автобиография;
- диплом, аттестат об образовании;
- медицинская книжка с отметкой о прохождении обязательного медицинского осмотра;
- копия паспорта;
- копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
- копии свидетельств о рождении детей;
- копия трудовой книжки;
- письменное согласие на открытие группы совершеннолетних членов семьи собственников (нанимателей) жилья;
- справки органов внутренних дел об отсутствии судимости;
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением и (или) право собственности на жилое помещение;
- справка о регистрации кандидата по месту жительства.
4.3. Комиссия рассматривает представленные документы и готовит заключение о возможности открытия семейной группы.
4.5. Решение об открытии семейной группы принимается администрацией города Уварово на основании положительного заключения комиссии в месячный срок со дня подачи родителем (законным представителем) заявления с приложением всех необходимых документов.
4.6. В случае отрицательного заключения администрация города Уварово в месячный срок со дня подачи заявления направляет обоснованный отказ родителю (законному представителю).

5. Порядок работы комиссии

5.1. Комиссия по отбору кандидатов на должность воспитателя (далее - комиссия) создается для объективного и всестороннего рассмотрения заявлений кандидатов на должность воспитателя (младшего воспитателя) семейных групп, дачи заключения о возможности открытия семейной группы.
5.2. В своей работе комиссия руководствуется Примерным положением о семейной группе, являющейся структурным подразделением муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
5.3. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации города Уварово в течение трех дней со дня подачи родителем (законным представителем) заявления с приложением всех необходимых документов.
5.4. Комиссия обследует жилищно-бытовые, социальные условия жизни кандидата по месту его проживания, составляет акт, устанавливает соответствие жилого помещения требованиям пожарной безопасности, санитарным нормам.
5.5. Комиссия изучает возможность открытия семейной группы на основании представленных документов, указанных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Примерного положения, оценивает потенциальные возможности кандидата в воспитатели, психологический климат в семье и дает заключение о возможности открытия семейной группы в конкретном муниципальном дошкольном образовательном учреждении.
5.6. Заключение комиссии принимается простым большинством голосов и подписывается всеми членами комиссии.
5.7. Если член комиссии не согласен с заключением, он вправе изложить свое особое мнение в письменном виде.
5.8. Заключение комиссии составляется в двух экземплярах. По письменному заявлению кандидата ему выдается копия заключения.
5.9. Заключение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.

6. Порядок финансирования работы семейной группы

6.1. Размер платы за содержание детей в семейной группе (в случае, если семейная группа создается для детей из нескольких семей) устанавливается учредителем Учреждения.
6.2. Финансирование семейной группы, созданной на базе муниципального образовательного учреждения, производится за счет средств бюджета города, предусмотренных на содержание Учреждения, включая средства, поступающие от оказания платных услуг.

7. Закрытие семейной группы

7.1. Семейная группа может быть закрыта на основании:
- заявления воспитателя (младшего воспитателя) семейной группы;
- по достижению одним или несколькими детьми возраста 7 лет (при поступлении в школу), если это влечет невыполнение пункта 1.3 настоящего Примерного положения;
- по инициативе руководителя образовательного учреждения, комиссии администрации города Уварово в случае возникновения в семейной группе неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования детей.





Приложение 2
Утверждено
постановлением
администрации города Уварово
от 06.08.2014 № 1389

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ МИНИ-ЦЕНТРОВ НА БАЗЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Примерное положение об организации деятельности дошкольных мини-центров на базе муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, (далее - Положение, Учреждение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", другими нормативными правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
1.2. Настоящее Примерное положение регламентирует порядок организации деятельности дошкольных мини-центров на базе Учреждений (далее дошкольные мини-центры).
1.3. Дошкольный мини-центр является структурным подразделением Учреждения.
1.4. Дошкольные мини-центры создаются в целях всестороннего развития детей в возрасте от 1 года до 7 лет и консультативно-методической поддержки их родителей (законных представителей) в организации воспитания и обучения ребенка, социальной адаптации детей.
1.5. Основными задачами дошкольных мини-центров являются:
обеспечение ранней социализации детей;
умственное, нравственное, физическое, эстетическое, эмоциональное, познавательное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
организация присмотра и ухода за детьми;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
психолого-педагогическое просвещение родителей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.6. Дошкольные мини-центры могут создаваться на базе Учреждений при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения. Помещения Учреждения должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
1.7. Порядок приема в дошкольные мини-центры определяется учредителем Учреждения, на базе которого он создан.

2. Организация деятельности дошкольного мини-центра

2.1. Дошкольный мини-центр в Учреждении открывается на основании правового акта администрации города об открытии дошкольного мини-центра и приказа руководителя Учреждения.
2.2. В дошкольном мини-центре могут быть представлены услуги по дошкольному образованию и воспитанию в группах кратковременного пребывания различной направленности и в иных формах:
"Адаптационная группа" - для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения;
"Группа развития" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;
"Группа для детей, у которых русский язык не является родным" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ готовности к школьному обучению;
"Группа для детей с ограниченными возможностями здоровья" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей;
"Особый ребенок" - для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет.
Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей;
"Играя, обучаюсь" - для детей от 1,5 до 7 лет. Группа создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению;
"Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня" - для детей от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми;
"Юный олимпиец" - для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Группа создается в целях физического развития и приобщения детей к спорту;
"Учусь плавать" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается в целях обучения детей различным способам плавания;
гувернерская служба;
консультационные услуги для родителей (законных представителей);
"Школа будущих родителей" и другие.
2.3. Дошкольные мини-центры могут функционировать по гибкому режиму от 1 до 7 дней в неделю, от 2 до 10 часов в день, как в утренние часы, так и во второй половине дня. Группы дошкольных мини-центров могут открываться в течение учебного года по мере комплектования.
2.4. Режим работы групп дошкольного мини-центра и длительность пребывания в них детей определяются уставом Учреждения.
2.5. Для одной группы дошкольного мини-центра выделяется помещение площадью не менее 2,5 квадратных метров на одного ребенка, оборудованное и оформленное в виде игровой комнаты, с раздевальной и буфетной зонами.
2.6. Количество групп в дошкольном мини-центре определяется Учреждением, на базе которого он создан, исходя из предельной наполняемости.
2.7. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.
2.8. Наполняемость групп дошкольного мини-центра устанавливается в зависимости от возраста детей в соответствии с постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях".
2.9. Прием детей в дошкольные мини-центры осуществляется на основании заявления родителей, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, решения психолого-медико-педагогической комиссии при наличии у ребенка ограниченных возможностей здоровья.
2.10. Для открытия дошкольного мини-центра необходимы:
локальный акт образовательного учреждения, которым утверждается положение о дошкольном мини-центре, штатное расписание, должностные обязанности работников, режим работы;
образовательная программа;
учебный план;
список детей;
заявление родителей (законных представителей);
договоры с родителями (законными представителями).
2.11. В процессе деятельности дошкольного мини-центра ведется следующая документация:
журнал учета детей, посещающих группы дошкольного мини-центра;
журнал посещаемости занятий;
перспективный план работы на каждого ребенка, посещающего группу дошкольного мини-центра;
ежедневные планы работы воспитателей (других работников);
расписание занятий, утвержденное руководителем Учреждения;
паспорт дошкольного мини-центра или картотека с перечнем оборудования и пособий.
Ведение документации дошкольного мини-центра выделяется в отдельное делопроизводство.
2.12. Руководство и контроль за финансово-хозяйственной, педагогической и медицинской деятельностью дошкольного мини-центра осуществляется администрацией Учреждения.

3. Содержание образовательного процесса дошкольного
мини-центра

3.1. Организация образовательного процесса в дошкольных мини-центрах определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой самостоятельно на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.2. В группах кратковременного пребывания дошкольного мини-центра в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
3.3. В работе групп дошкольного мини-центра могут принимать участие родители (законные представители).
3.4. Продолжительность занятий устанавливается в соответствии с постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях" в зависимости от возраста детей.
3.5. Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.
3.6. Индивидуальная работа с детьми может быть организована в присутствии родителей (законных представителей).
3.7. Учебно-воспитательный процесс в дошкольных мини-центрах осуществляется с учетом специфичных для детей видов деятельности: игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной активности, а также предусматривает возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.
3.8. Санитарно-эпидемиологические требования к медицинскому обслуживанию детей и персонала устанавливаются в соответствии с постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях".
3.9. Взаимоотношения между дошкольным мини-центром и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном мини-центре, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном мини-центре.
Размер родительской платы за содержание детей в дошкольном мини-центре устанавливается учредителем.
3.10. Штатное расписание дошкольного мини-центра устанавливается Учреждением самостоятельно. Для организации деятельности дошкольного мини-центра в штатное расписание Учреждения вводятся необходимые штатные единицы.
3.11. Непосредственное руководство дошкольным мини-центром осуществляет руководитель Учреждения, на базе которого он создан.

4. Финансирование дошкольного мини-центра

4.1. Финансирование дошкольного мини-центра, созданного на базе муниципального образовательного учреждения, осуществляется за счет средств муниципального бюджета в пределах ассигнований, выделенных Учреждению, включая средства, поступающие от оказания платных услуг.
4.2. Оплата труда работников дошкольного мини-центра осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда Учреждения, на базе которого он создан.

5. Закрытие дошкольного мини-центра

5.1. Закрытие дошкольного мини-центра осуществляется решением учреждения по согласованию с учредителем.





Приложение 3
Утверждено
постановлением
администрации города Уварово
от 06.08.2014 № 1389

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ -
ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение регламентирует деятельность Консультационного центра для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (далее - Центр).
1.2. Консультационный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
1.3. Семейное образование рассматривается как форма освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования в семье, при которой родители (законные представители) самостоятельно выбирают образовательную траекторию, организуют и осуществляют образовательный процесс, в ходе которого они вправе воспользоваться услугами Центров по своему свободному выбору.
1.4. Центр является структурной единицей образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования (далее - образовательная организация).
1.5. За предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи с родителей (законных представителей) плата не взимается.
1.6. Информация о деятельности Центра размещается на официальном сайте образовательной организации.

2. Основные цели и задачи Центра

2.1. Целью работы Центра является обеспечение прав родителей (законных представителей) на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.
2.2. Основные задачи Центра:
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;
диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений;
проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;
оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;
разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье.

3. Организация деятельности Центра

3.1. Непосредственное руководство Центром осуществляет руководитель образовательной организации, права и обязанности которого определяются Уставом образовательной организации, трудовым договором (контрактом), квалификационными требованиями и настоящим Положением.
3.2. Организация предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) в Центре строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинской сестры.
3.3. Работа Центра строится на основе учета запросов родителей (законных представителей) и имеет гибкую систему. Методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь осуществляется через следующие формы деятельности:
просвещение родителей (законных представителей) - информирование, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей (законных представителей) с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;
консультирование - информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолений кризисных ситуаций (в том числе с помощью электронных интернет-ресурсов);
проведение лекториев, тренингов, бесед, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), коррекционно-развивающая работа для детей.
3.4. Работа с родителями (законными представителями) и детьми проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.
Индивидуальная работа с детьми организуется с согласия и в присутствии родителей (законных представителей). Для проведения групповых и подгрупповых занятий в Центре организуются:
совместные детско-родительские группы; отдельно детские группы; отдельно родительские группы.
3.5. Основанием для предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи являются личные заявления родителей (законных представителей) в письменной форме, которые регистрируются в установленном порядке в день поступления уполномоченными специалистами (Приложение № 1).
3.6. Личные заявления, поступившие в образовательную организацию, которые содержат требования, превышающие полномочия по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи не принимаются.
3.7. Центр осуществляет взаимодействие образовательной организации с медицинскими учреждениями, центрами психолого-педагогической поддержки, центрами социальной поддержки населения и другими организациями.
3.8. Консультирование родителей (законных представителей) может проводится одним или несколькими специалистами одновременно.
3.9. Количество специалистов, привлеченных к работе в Центре, определяется штатным расписанием образовательной организации, ее кадровым составом.
3.10. Центр работает 2 - 3 раза в неделю в утренние и (или) вечерние часы в соответствии с графиком, утвержденным руководителем образовательной организации.
3.11. Ответственность за организацию и результативность работы Центра несет ответственный работник, назначенный приказом руководителя образовательной организации.
3.13. Непосредственный контроль за работой Центра осуществляет руководитель образовательной организации.

4. Документация Центра

4.1. Для фиксирования деятельности Центра необходимо ведение следующей документации:
договор между родителем (законным представителем) и образовательной организацией (Приложение № 2);
журнал регистрации личных заявлений родителей (законных представителей) (Приложение № 3);
журнал учета работы специалистов Центра (Приложение № 4);
журнал посещаемости консультаций, лекториев и т.д. (Приложение № 5);
отчет о деятельности Центра (Приложение № 6); план работы Центра;
график работы, утвержденный руководителем образовательной организации;
расписание лекций, тренингов, бесед и т.д.;
паспорт Центра или картотека с перечнем оборудования и пособий.
4.2. Документацию заполняют все специалисты ответственные за проведение консультаций.

5. Материально-техническое и финансовое обеспечение

5.1 Для работы Центра выделяется помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям.
5.2. Образовательная организация, структурной единицей которой является Центр, обеспечивает оснащение необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации работы образовательной организации.
5.3. Ответственность за оборудование Центра, его санитарное состояние и ремонт возлагается на администрацию образовательной организации.
5.4. Центр финансируется образовательной организацией, в ведении которой находится.
5.5. Оплата труда работников Центра проводится в соответствии с Положением об оплате труда образовательной организации, структурной единицей которой он является.





Приложение 1
к Положению о Консультационном
центре для родителей (законных представителей),
обеспечивающих получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

Руководителю образовательной организации
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу
____________________________________
____________________________________
(фактический адрес проживания)

Заявление

Прошу зачислить меня и моего ребенка
___________________________________________________________________________
(Ф.И. ребенка, дата рождения)

в Консультационный центр МБДОУ "Детский сад "_________________________"
С Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности,
основными образовательными программами, реализуемыми организацией, и
другими документами, регламентирующими организацию образовательного
процесса, ознакомлен(а):
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя)

В соответствии с требованиями статьи 9 федерального закона
от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое согласие на
обработку персональных данных моих, моей семьи, ребенка, в том числе:
фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, адрес места жительства и
регистрации, домашний телефон, паспортные данные и данные свидетельства о
рождении.
"__"______ 20 г. ________________ (подпись)





Приложение 2
к Положению о Консультационном
центре для родителей (законных представителей),
обеспечивающих получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования

ОБРАЗЕЦ ДОГОВОРА С РОДИТЕЛЯМИ

Договор
Между __________________________________________________________ № ____
родителем (законным представителем)

г. Уварово "____" __________ 20 ______ г.

МБДОУ "Детский сад "__________" города (далее - ДОУ) в лице Заведующего
______________________________, действующего на основании Устава, с одной
стороны, и родитель (законный представитель) ребенка __________________
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя (законного представителя) ребенка)
с другой стороны, именуемые в дальнейшем - "Родитель" ребенка _____________
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения ребенка)
заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

Зачисление ребенка и его родителя (законного представителя) в Консультационный центр ДОУ (далее - Центр).

2. Обязанности сторон

2.1. ДОУ обязуется:
зачислить ребенка и его родителя в Центр на основании заявления; обеспечить безопасные условия для жизни и здоровья в период пребывания ребенка в Центре;
способствовать личностному развитию ребенка, выявлению его творческих способностей;
осуществлять необходимую коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывать особенности его развития; организовать в помещениях для проведения открытых занятий педагогов с детьми, консультаций и игровых тренингов для родителей ребенка, необходимую предметно-развивающую среду;
организовать работу педагогов с ребенком и родителями путем проведения занятий, игровых тренингов, мастер-классов, консультаций по вопросам развития, воспитания и обучения ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями; установить график посещения ребенком Центра; с согласия родителей предоставлять персональные данные ребенка и (или) его родителей (законных представителей) по месту требования; соблюдать условия настоящего договора.
2.2. Родитель ребенка обязуется:
2.2.1. Для зачисления ребенка в Центр предоставить необходимые документы:
паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени законного представителя ребенка,
документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка, свидетельство о рождении ребенка,
документ, выданный федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (если ребенок является инвалидом);
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (если ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья);
медицинскую справку от врача-педиатра, что ребенок на данный момент не болен инфекционными заболеваниями.
2.2.2. Посещать Центр строго в установленное расписанием время, имея при себе сменную обувь.
2.2.3. Приводить ребенка на занятия здоровым, в опрятном виде, чистой одежде и обуви, без продуктов питания, опасных для жизни и здоровья предметов и вещей.
2.2.4. Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребенка (по болезни или семейным обстоятельствам) за час до начала работы Центра.
2.2.5. Соблюдать рекомендации, полученные в Центре.
2.2.6. Нести персональную ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка.
2.2.7. Соблюдать условия настоящего договора.

3. Права сторон

3.1. ДОУ имеет право:
отчислить ребенка на основании заявления родителей;
в рамках реализуемой организацией образовательной программы выбирать и реализовывать технологии и методики воспитания детей, учитывая их возрастные особенности;
информировать службы социальной защиты и правоохранительные органы о случаях физического, психического насилия в семье, оставления ребенка в опасности, ненадлежащем уходе со стороны родителей.
3.2. Родитель ребенка имеет право:
ознакомиться с уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, перечнем реализуемых образовательных программ, положением о работе Центра и другими локальными актами ДОУ, регламентирующими деятельность Центра;
вносить предложения по расширению перечня форм взаимодействия образовательной организации и родителей в рамках работы Центра;
требовать выполнения ДОУ условий настоящего договора.

4. Особые условия договора

4.1. Договор действует с момента его подписания и может быть дополнен или изменен по соглашению сторон.
4.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Один экземпляр хранится у заведующего ДОУ, второй - у родителей ребенка.
4.3. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

5. Ответственность сторон

5.1. Все изменения и дополнения к договору оформляются в письменном виде в форме приложения и подписываются сторонами. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон.
5.2. Договор может быть расторгнут в одной из сторон на основаниях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ и настоящим договором.

6. Порядок разрешения споров

6.1. Все споры и разногласия, возникшие в связи с данным договором, стороны разрешают путем переговоров, а в случае не достижения согласия - в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим договором.

7. Срок действия договора

7.1. Настоящий договор действует до прекращения посещения ребенком и его родителями (законными представителями) Центра.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад _________________"
города Уварово
Адрес организации:
_____________________
_____________________
Родитель (законный представитель)
____________________________
(Ф.И.О.)
____________________________
(паспортные данные)
Тел./ факс: ____________
Эл. почта: _____________
_______________________________
_______________________________
(адрес фактического проживания, адрес электронной почты)

Адрес сайта: ___________
Заведующий ________________
Второй экземпляр договора получен на руки
___________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)


М.П.






Приложение 3
к Положению о Консультационном
центре для родителей (законных представителей),
обеспечивающих получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования

ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ЛИЧНЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) В КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

№ п/п
Дата обращения
Ф.И.О. родителя
Ф.И. ребенка
Дата рождения
Место Жительства, телефон
Причина обращения
Направление к специалисту
Рекомендации
































Приложение 4
к Положению о Консультационном
центре для родителей (законных представителей),
обеспечивающих получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования

ЖУРНАЛ
УЧЕТА РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

№ п/п
Дата, время проведения консультаций
Тема консультаций
Форма проведения консультаций
Ф.И.О. консультанта, должность
Рекомендации, данные в ходе консультации

















Приложение 5
к Положению о Консультационном
центре для родителей (законных представителей),
обеспечивающих получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования

ЖУРНАЛ
ПОСЕЩАЕМОСТИ КОНСУЛЬТАЦИЙ, ЛЕКТОРИЕВ И Т.Д.

№ п/п
Дата, время проведения консультации
Тема консультации
Ф.И.О. родителей (законных представителей)
Проблемы в вопросах воспитания и обучения дошкольников















Приложение 6
к Положению о Консультационном
центре для родителей (законных представителей),
обеспечивающих получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

№ п/п
Дата, время проведения консультации
Тема консультации
Ф.И.О., место работы, должность консультирующих
Количество родителей (законных представителей), получивших консультацию
Выявленные проблемы в вопросах воспитания и обучения дошкольников
Рекомендации, данные в ходе консультирования























------------------------------------------------------------------