По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Ржаксинского поселкового Совета Ржаксинского района Тамбовской области от 05.11.2014 N 249 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ржаксинского поссовета"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
РЖАКСИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ РЖАКСИНСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. № 249

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЖАКСИНСКОГО
ПОССОВЕТА

Во исполнение статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", для реализации полномочий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрация поссовета постановляет:
1. Создать координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ржаксинского поссовета.
2. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ржаксинского поссовета согласно приложению 1.
3. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ржаксинского поссовета согласно приложению 2.
4. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений поссовета привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
5. Признать утратившим силу Постановление администрации поссовета от 28.03.2006 № 51 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".
6. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Знамя труда".
7. Контроль за исполнением постановления возложить заместителя главы администрации поссовета В.Г.Желтова.

Глава поссовета
А.В.Матвеева





Приложение 1
Утвержден
Постановлением
администрации Ржаксинского поссовета
от 05.11.2014 № 249

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЖАКСИНСКОГО
ПОССОВЕТА

Желтов Владимир Георгиевич
заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, председатель комиссии;
Артюхин Константин Александрович
заместитель главы администрации по работе с населением, заместитель председателя комиссии;
Горшкова Екатерина Николаевна
специалист администрации поссовета, секретарь комиссии;
Члены комиссии:

Белова Людмила Алексеевна
специалист администрации поссовета;
Трофимов Геннадий Иванович
мастер ВДПО по Ржаксинскому району (по согласованию);
Аникеев Владимир Иванович
председатель поселкового Совета народных депутатов (по согласованию);
Григорьев Юрий Александрович
глава КФХ, депутат поселкового Совета (по согласованию);
Некрасова Елена Валентиновна
директор МУП "Комэнергосервис" (по согласованию);
Кондратов Николай Михайлович
начальник Ржаксинского участка сетевой компании (по согласованию);
Козлов Алексей Петрович
начальник ПЧ-29 (по согласованию)





Приложение 2
Утверждено
Постановлением
администрации Ржаксинского поссовета
от 05.11.2014 № 249

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЖАКСИНСКОГО
ПОССОВЕТА

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ржаксинского поссовета (далее - комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации поселения, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, организации.
1.2. КЧС и ПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора области и настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации поселения.
1.4. Постоянно действующим органом управления при комиссии (штабом) является - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - (далее - штаб).
1.5. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из местного бюджета.

2. Основные задачи КЧС и ПБ

Основными задачами КЧС и ПБ являются:
разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории и объектах поселения;
координация деятельности органов управления и сил поселения звена областной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС) ведомств и организаций на территории поселения;
обеспечение согласованности действий сил и служб района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- организация взаимодействия с КЧС и ПБ соседних поселений района, объектов экономики, воинскими частями, общественными организациями, расположенными на территории района, по предупреждению и ликвидации ЧС;
- в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств КЧС и ПБ в соседние территории для оказания помощи в ликвидации ЧС.

3. Функции КЧС и ПБ

КЧС и ПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
вносит в установленном порядке главе поселения предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории поселения;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории поселения, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности;
руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного уровня.

4. Основные права КЧС и ПБ

КЧС и ПБ в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях руководителей организаций и общественных объединений;
привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.

5. Состав комиссии по ЧС

Состав КЧС и ПБ утверждается постановлением главы Ржаксинского поссовета.
Комиссия возглавляется заместителем главы поссовета, являющимся ее председателем.
В состав КЧС и ПБ входят руководители органов управления и хозяйствующих субъектов поселения, управлений, комитетов, отделов.
Для работы в очаге чрезвычайной ситуации может создаваться и возглавлять работы на месте, оперативная группа КЧС и ПБ.

6. Порядок работы КЧС и ПБ

КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ПБ и утверждаемым ее председателем.
Заседания КЧС и ПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС не позднее 3 дней до проведения заседания.
Заседания КЧС проводит председатель или по его поручению его заместитель.
Заседание КЧС считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КЧС принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения КЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС.
Решения КЧС оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений главы администрации.
Оповещение членов КЧС при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС (его заместителя) по специально разработанным схемам.
Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.
Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС.

7. Порядок работы штаба

В режиме повседневной деятельности штаб выполняет следующие функции:
- обеспечение работы комиссии;
- осуществление контроля обеспечения необходимо достаточного уровня безопасности объектов;
- всесторонняя оценка возможных чрезвычайных ситуаций и прогноз их развития.
При возникновении чрезвычайной ситуации штаб преобразуется в оперативный штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - оперативный штаб).
Председатель комиссии осуществляет руководство по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации через оперативный штаб.
Штаб возглавляется главой поссовета.

8. Режимы функционирования КЧС

8.1. Порядок функционирования КЧС вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
8.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС, направлены на:
осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
8.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:
формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС (при необходимости);
усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
развертывание и подготовка к работе ПУ (ЗПУ).
8.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
организацию защиты населения;
определению границ зоны ЧС;
организацию ликвидации ЧС;
организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.


------------------------------------------------------------------