По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Цнинского сельского Совета Тамбовского района Тамбовской области от 10.06.2014 N 117 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Профессиональное развитие муниципальных служащих Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области на 2014 - 2016 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТАМБОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ЦНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2014 г. № 117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ЦНИНСКОГО
СЕЛЬСОВЕТА ТАМБОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 -
2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" администрация Цнинского сельсовета постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Профессиональное развитие муниципальных служащих Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации "Цнинский Вестник".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Цнинского сельсовета О.А.Сухареву.

Глава Цнинского сельсовета
В.Н.Илясова





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ЦНИНСКОГО
СЕЛЬСОВЕТА ТАМБОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт Программы

Наименование Программы
- муниципальная долгосрочная целевая программа "Профессиональное развитие муниципальных служащих" на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- постановлением администрации Цнинского сельсовета от 03.06.2014 № 139 "О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы "Профессиональное развитие муниципальных служащих" на 2014 - 2016 годы"
Муниципальный заказчик Программы
- администрация Цнинского сельсовета
Разработчик Программы
- администрация Цнинского сельсовета
Основная цель Программы
- повышение эффективности и качества муниципального управления при помощи системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, а также иных форм обучения муниципальных служащих, ориентированных на решение практических задач органов местного самоуправления
Основные задачи Программы
- реализация современных программ переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы;
совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих;
повышение эффективности работы муниципальных служащих;
создание ориентированной на решение практических задач местного самоуправления системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
обеспечение качественно нового уровня подготовки муниципальных служащих;
повышение эффективности подготовки муниципального резерва управленческих кадров;
внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих
Сроки реализации Программы
- 2014 - 2016 годы
Структура Программы
- паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы "Профессиональное развитие муниципальных служащих" на 2014 - 2016 годы".
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел 2. Цели и задачи Программы.
Раздел 3. Сроки реализации Программы.
Раздел 4. Виды и формы мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих (система программных мероприятий).
Раздел 5. Направления обучения.
Раздел 6. Планируемый период обучения.
Раздел 7. Численность муниципальных служащих, подлежащих обучению (по группам должностей, направлениям, видам, формам и срокам обучения).
Раздел 8. Объем средств, необходимый для оплаты обучения и сопутствующих расходов.
Раздел 9. Нормативное обеспечение Программы.
Раздел 10. Оценка эффективности социально-экономических последствий Программы (ожидаемая результативность).
Раздел 11. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом выполнения Программы.
Приложение № 1 к муниципальной долгосрочной целевой программе "Профессиональное развитие муниципальных служащих" на 2014 - 2016 годы".
Программа не имеет подпрограмм.
Основные направления Программы:
обеспечение непрерывного дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, в том числе профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих
Исполнители Программы
- администрация Цнинского сельсовета ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы
Участники Программы
- муниципальные бюджетные учреждения и организации
Объемы и источники финансирования Программы
- бюджет Цнинского сельсовета всего - 60,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 15,0 тыс. рублей;
2015 год - 20,0 тыс. рублей;
2016 год - 25,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- в результате реализации Программы к окончанию 2016 года предполагается:
осуществить переподготовку 3 муниципальных служащих;
повысить свою квалификацию 8 муниципальным служащим;
обеспечить прохождение стажировки 3 муниципальным служащим;
внедрить систему самостоятельной подготовки муниципальных служащих
Система организации контроля за исполнением Программы
- контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Цнинского сельсовета

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Повышение и развитие профессионального уровня муниципального служащего требует непрерывного обновления и реализации комплекса профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления экономическими, социально-культурными и политическими процессами на территории муниципального образования для достижения целей местного самоуправления - удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и развития территории.
Основа развития муниципального служащего как "эффективного менеджера" - в системе постоянного профессионального образования (как основного, так и дополнительного). Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения. Поэтому организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков необходим для успешного выполнения задач, возложенных на органы местного самоуправления.
Необходимость разработки программы профессионального развития муниципальных служащих Цнинского муниципального образования связана с созданием условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
реализацией положений федерального законодательства об обеспечении единства требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих;
обеспечением регулирования и планирования процесса подготовки кадров в системе муниципального управления.
В Цнинском сельсовете проводится определенная работа по улучшению профессиональной подготовки кадров.
Общая численность муниципальных служащих в муниципальном образовании на 2014 год составляет 13 человек. Их образовательный уровень характеризуется следующими показателями: в общей численности муниципальных служащих 85 процента имеют высшее образование, 15 процента (-ов) - средне специальное и ____0____ процента(-ов) - среднее образование.
Из всех муниципальных служащих муниципального образования в текущем году прошли курсы повышения квалификации, в том числе с использованием дистанционных форм обучения 1 человек, профессиональную переподготовку 1 человек.
Однако в современных условиях этого недостаточно. Постоянно растущие требования к квалификационному уровню кадров обуславливают необходимость создания и совершенствования системы непрерывного образования муниципальных служащих с использованием программных методов.
Реализация Программы направлена на формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
Формирование Программы осуществлялось с учетом индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

2.1. Целью Программы является повышение эффективности и качества муниципального управления при помощи системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, а также иных форм обучения муниципальных служащих, ориентированных на решение практических задач органов местного самоуправления.
2.2. Для достижения указанной цели Программы необходимо решение следующих задач:
реализация современных программ переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы;
совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих;
повышение эффективности работы муниципальных служащих;
создание ориентированной на решение практических задач местного самоуправления системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
обеспечение за счет профессиональной переподготовки и повышения квалификации необходимого кадрового резерва муниципальной службы;
обеспечение качественно нового уровня подготовки муниципальных служащих;
внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих.

Раздел 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Реализация Программы рассчитана на трехлетний период с 2014 по 2016 годы.
3.2. В целях систематизации контроля и анализа хода выполнения мероприятий Программы срок ее реализации разбит на три этапа:
первый этап - 2014 год;
второй этап - 2015 год;
третий этап - 2016 год.

Раздел 4. ВИДЫ И ФОРМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ)

4.1. Мероприятия по профессиональному развитию муниципальных служащих, предусмотренные данной Программой, включают в себя следующие виды:
дополнительное профессиональное образование;
иные мероприятия, которыми планируется самостоятельная подготовка муниципального служащего.
4.2. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего для достижения целей Программы будет осуществляться посредством:
профессиональной переподготовки;
повышения квалификации;
стажировки.
Мероприятия Программы по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих сформированы с учетом основных направлений обучения.
Под профессиональной переподготовкой в рамках настоящей Программы понимается обучение муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, с целью приобретения ими дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления муниципальным служащим нового вида профессиональной служебной деятельности.
Повышение квалификации - это обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний, совершенствования навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
Проведение стажировки муниципальных служащих планируется в органах исполнительной власти Тамбовского района, а также в органах местного самоуправления по актуальным вопросам муниципального управления.
Всего в стажировке примут участие 6 муниципальных служащих.
Стажировка муниципального служащего является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципального служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Основная цель стажировки муниципальных служащих - это изучение передового опыта, приобретения профессиональных навыков, формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, для выполнения обязанностей по занимаемой должности или решения новых профессиональных задач.
4.3. Самостоятельная подготовка муниципальных служащих будет включать в себя:
изучение нормативной правовой базы, определяющей исполнение обязанностей по планируемой для замещения должности или направлению деятельности;
обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления;
изучение опыта работы в соответствующей сфере деятельности;
участие в семинарах, конференциях, "круглых столах", подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации;
развитие навыков использования информационных технологий;
а также реализацию иных мероприятий с учетом целей и задач деятельности муниципального органа.
4.4. В отношении форм мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих Программой предусматривается, что профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
Стажировка муниципальных служащих будет производиться с отрывом от муниципальной службы.
Самостоятельная подготовка муниципальных служащих осуществляется без отрыва от муниципальной службы.

Раздел 5. НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ

5.1. В соответствии с настоящей Программой предполагается, что обучение муниципальных служащих будет осуществляться по следующим направлениям:
управленческое;
правовое;
экономическое;
финансовое;
информационно-аналитическое.
С учетом целей и задач деятельности муниципальных органов могут предусматриваться иные направления обучения муниципальных служащих.

Раздел 6. ПЛАНИРУЕМЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

6.1. В рамках Программы предполагается, что повышение квалификации осуществляется не реже одного раза в три года, в целях:
освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих;
комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;
6.2. Профессиональная переподготовка будет осуществляться в целях:
совершенствования знаний муниципальных служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной);
получения дополнительной квалификации.
6.3. Продолжительность стажировки, являющейся составной частью профессиональной подготовки или повышения квалификации, будет определяться учебным планом соответствующей программы обучения.
6.4. Самостоятельная подготовка муниципальных служащих будет осуществляться постоянно.

Раздел 7. ЧИСЛЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ОБУЧЕНИЮ (ПО ГРУППАМ ДОЛЖНОСТЕЙ, НАПРАВЛЕНИЯМ, ВИДАМ,
ФОРМАМ И СРОКАМ ОБУЧЕНИЯ)

7.1. При расчете прогнозируемой потребности для направления муниципальных служащих на обучение учитывались следующие обстоятельства:
назначение муниципального служащего на иную должность в порядке должностного роста;
включение муниципального служащего в кадровый резерв;
решение аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего замещаемой должности при условии успешного освоения им образовательной программы;
периодичность повышения квалификации муниципального служащего.

Раздел 8. ОБЪЕМ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ОПЛАТЫ ОБУЧЕНИЯ
И СОПУТСТВУЮЩИХ РАСХОДОВ

8.1. Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Цнинского муниципального образования в объемах, предусмотренных Программой.
8.2. Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет на 2014 - 2016 годы всего - 60,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 15,0 тыс. рублей;
2015 год - 20,0 тыс. рублей;
2016 год - 25,0 тыс. рублей.

Раздел 9. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных нормативных правовых актов дополнительно могут разрабатываться и приниматься иные муниципальные нормативные правовые акты, необходимые для осуществления Программы.

Раздел 10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОГРАММЫ

10.1. Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей Программы.
10.2. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы:
повышение качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Цнинского сельсовета;
повышение качества муниципального управления и эффективность деятельности органов местного самоуправления Цнинского сельсовета;
минимизация условий для коррупционных проявлений в органах местного самоуправления.
Реализация Программы позволит к окончанию 2016 года:
повысить удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления на 15 процентов;
осуществить переподготовку 3 муниципальных служащих;
повысить свою квалификацию 8 муниципальным служащим, в том числе с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий 2;
обеспечить прохождение стажировки 5 муниципальным служащим.
В ходе реализации Программы будут обеспечены:
совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков для успешной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий, определенных федеральным и областным законодательством, выполнения целей и задач, стоящих перед органами местного самоуправления;
формирование у муниципального служащего личной заинтересованности в профессиональном развитии;
повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения ее кадрового состава;
повышение престижа муниципальной службы;
обеспечение полного охвата муниципальных служащих по повышению их профессионального уровня;
планомерность, последовательность и непрерывность процесса обучения муниципальных служащих;
формирование кадрового резерва для замещения муниципальных должностей;
внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих.

Раздел 11. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

11.1. Руководителем Программы является глава Цнинского сельсовета.
11.2. Муниципальный заказчик - координатор Программы - администрация Цнинского сельсовета с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
11.3. Реализация Программы осуществляется на основе:
11.3.1. Муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
11.3.2. Условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
11.4. Муниципальный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих формируется с учетом индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих.
11.5. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, муниципальный заказчик готовит предложение о корректировке сроков реализации Программы и перечня Программных мероприятий.
11.6. Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает администрация Цнинского сельсовета.
11.7. Контроль за выполнением Программы и использованием бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию, осуществляет администрация Цнинского сельсовета в установленном порядке.





Приложение 1
к муниципальной долгосрочной целевой
программе "Профессиональное развитие
муниципальных служащих" на 2012 - 2014 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование целевых показателей
Единица измерения
Индикаторы
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
2.
Число муниципальных служащих, прошедших обучение в рамках программ профессиональной переподготовки <**>
человек
1
1
1
3.
Число муниципальных служащих, прошедших обучение на курсах повышения квалификации <**>
человек
2
3
3
4.
Число муниципальных служащих, прошедших обучение с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий <**>
человек
1
1
1
5.
Число муниципальных служащих, прошедших стажировку в органах местного самоуправления <**>
человек
2
2
2
6.
Доля муниципальных служащих, имеющих индивидуальные планы профессионального развития
процентов
100
100
100


------------------------------------------------------------------