По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 05.05.2014 N 385 "Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ржаксинского района"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2014 г. № 385

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" администрация района постановляет:
1. Утвердить положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ржаксинского района согласно приложению.
2. Настоящее постановление разместить на информационном портале www.top68.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.Н.Кундашкина.

Глава района
Н.В.Козадаев





Приложение
Утверждено
Постановлением администрации района
от 05.05.2014 № 385

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ
АДМИНИСТРАЦИИ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основании и в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 28.06.2002 № 31-З "О порядке создания и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тамбовской области" (с изменениями от 04.12.2013 № 346-З), Законом Тамбовской области от 25.12.2006 № 131-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" (с изменениями от 29.05.2013 № 277-З), Уставом Ржаксинского района, определяет порядок создания и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории района.

2. Основные задачи и функции

Основными задачами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ржаксинского района (далее - Комиссия) являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

3. Порядок создания Комиссии

3.1. Комиссия является постоянно действующим координирующим органом, обеспечивающим единый государственный подход к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории Ржаксинского района.
3.2. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии, члены Комиссии, являющиеся, как правило, руководителями (их заместителями) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных объединений, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Ржаксинского районного Совета народных депутатов, а также другие заинтересованные лица. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
3.3. Председателем Комиссии является заместитель главы администрации района. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации района.
3.4. Ответственный секретарь Комиссии является муниципальным служащим и назначается на должность главой администрации района в соответствии с законодательством о муниципальной службе и реестром муниципальных должностей муниципальной службы.
3.5. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости, по не реже одного раза в месяц, и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, оформляются постановлениями, подписываются председательствующим на заседании Комиссии и являются обязательными для исполнения.
3.6. О дате и времени проведения заседания Комиссии извещается прокурор.
3.7. Комиссия правами юридического лица не обладает.

4. Основные направления деятельности Комиссии

4.1. Для решения возложенных задач Комиссия в границах Ржаксинского района:
организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
участвует в разработке и реализации программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
ежегодно по установленной форме подготавливает и не позднее 01 февраля предоставляет в Ржаксинский районный Совет народных депутатов и главе Ржаксинского района отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории района;
ежегодно не позднее 01 февраля направляет в администрацию области (Комиссию) отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории района;
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.2. Комиссия в пределах компетенции:
утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;
подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с помещением несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования;
принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством области;
принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности Комиссии;
рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Тамбовской области "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" к компетенции Комиссии;
обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
дает совместно с Государственной инспекцией труда в Тамбовской области согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
4.3. Комиссия в своей деятельности:
взаимодействует с органами внутренних дел по осуществлению профилактической работы с несовершеннолетними, подвергнутыми мерам воспитательного или административного воздействия, и их родителями, а также с несовершеннолетними:
- употребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющими одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготовляемые на его основе;
- совершившими правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- освобожденными от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного характера;
- совершившими общественно опасное деяние и не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
- обвиняемыми или подозреваемыми в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
- условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания, освобожденными от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
- получившими отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
- освобожденными из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении, и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
- осужденными за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденными судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
- осужденными условно, осужденными к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
с родителями (законными представителями), не исполняющими своих обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению детей или отрицательно влияющими на их поведение либо жестоко обращающиеся с ними, ведут учет этих несовершеннолетних, их родителей;
рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
обеспечивает применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством области;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.

5. Права Комиссии

Комиссия имеет право:
запрашивать и получать в органах администрации города Тамбова сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
пользоваться информационными банками данных, имеющимися в распоряжении органов администрации района;
создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений Комиссии;
участвовать в рассмотрении суда материалов о помещении несовершеннолетних в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Тамбовской области;
направлять постановления по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с указанием срока принятия мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, на лиц:
употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
совершивших административные правонарушения;
совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного характера;
не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам в соответствии с уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.

6. Меры воздействия, применяемые Комиссией к
несовершеннолетним

6.1. По результатам рассмотрения материала (дела) в отношении несовершеннолетнего Комиссия с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка может применить следующие меры воздействия:
объявить предупреждение, выговор;
обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;
направить несовершеннолетнего, достигшего несовершеннолетнего возраста, с его согласия и согласия его родителей (законных представителей) в специальное реабилитационное учебно-воспитательное учреждение открытого типа;
наложить административное взыскание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.
6.2. При вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения Комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним профилактической работы службами, осуществляющими профилактику правонарушений и преступлений, за исключением подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

7. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям
(законным представителям) несовершеннолетних

К родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, Комиссия может применить следующие меры воздействия:
объявить предупреждение;
при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей (законных представителей);
обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав;
обратиться в суд с иском о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их совместное проживание с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным;
наложить административное взыскание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

8. Подготовка и порядок проведения заседаний Комиссии

8.1. Порядок производства по делам об административных правонарушениях регламентируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.
8.3. Материалы, подлежащие рассмотрению Комиссией, в течение трех дней предварительно изучаются председателем Комиссии или его заместителем, которые принимают решение:
рассмотреть материалы на заседании Комиссии;
провести дополнительную проверку материалов или обследование по поступившим заявлениям, представлениям.
8.4. Комиссия обязана выявлять причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений несовершеннолетним, и принимать меры к их устранению.
8.5. О дне заседания Комиссии извещается прокурор.
8.6. На заседании Комиссии необходимо присутствие несовершеннолетнего, материалы в отношении которого рассматриваются, его родителей (законных представителей), а в необходимых случаях - педагога и других лиц по усмотрению Комиссии.
8.7. Представитель несовершеннолетнего допускается к участию в работе с момента подготовки материалов к заседанию.
8.8. Материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), за исключением материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии их своевременного извещения о времени и месте проведения заседания и неполучения ходатайства об отложении рассмотрения.
8.9. При рассмотрении материалов, связанных с нарушением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего, Комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и интересов несовершеннолетнего.
8.10. Комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей, потерпевшего, свидетелей, представителя и после всестороннего рассмотрения обстоятельств принимает одно из следующих решений:
применить меры воздействия, предусмотренные разделами 6, 7 настоящего Положения;
отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;
передать материалы в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности.
8.11. Поступившие в Комиссию материалы должны быть рассмотрены в 15-дневный срок с момента их поступления.
8.12. Указанный срок может быть продлен по мотивированному постановлению Комиссии в случае уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей (законных представителей) от явки на заседание Комиссии, если материалы не могут быть рассмотрены без их отсутствия.

9. Постановления Комиссии

9.1. Комиссия принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
9.2. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются в течение трех дней в виде постановления, которое подписывается председательствующим Комиссии.
9.3. В постановлении, направляемом в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, указываются меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики, и сроки их принятия.
9.4. Постановления Комиссии в течение трех дней со дня принятия направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
9.5. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить в Комиссию о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.
9.6. Неисполнение указанными лицами постановления Комиссии, а также непринятие мер по устранению нарушений прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, указанных в постановлении Комиссии, влечет ответственность в соответствии с законодательством.
9.7. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------