По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 18.04.2014 N 538 "На постановление администрации Тамбовской области от 08.07.2009 N 801 "Об организации льготного проезда отдельных категорий граждан в общественном транспорте на территории Тамбовской области и о возмещении реабилитированным лицам расходов стоимости проезда на территории Российской Федерации" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 18 апреля 2014 г. № 538

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
08.07.2009 № 801 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЬГОТНОГО ПРОЕЗДА ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И О ВОЗМЕЩЕНИИ РЕАБИЛИТИРОВАННЫМ ЛИЦАМ
РАСХОДОВ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.03.2010 № 224, ОТ 06.07.2010 № 797,
ОТ 11.10.2011 № 1377, ОТ 03.02.2012 № 100, ОТ 03.08.2012 N
959, ОТ 27.01.2014 № 54)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.21014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 08.07.2009 № 801 "Об организации льготного проезда отдельных категорий граждан в общественном транспорте на территории Тамбовской области и о возмещении реабилитированным лицам расходов стоимости проезда на территории Российской Федерации" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 01.03.2010 № 224, от 06.07.2010 № 797, от 11.10.2011 № 1377, от 03.02.2012 № 100, от 03.08.2012 № 959, от 27.01.2014 № 54).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 27.01.2014 № 54 "О внесении изменений в приложение № 2 к постановлению администрации области от 08.07.2009 № 801 "Об организации льготного проезда отдельных категорий граждан в общественном транспорте на территории Тамбовской области и о возмещении реабилитированным лицам расходов стоимости проезда на территории Российской Федерации". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 28.01.2014 № 1252, а также в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 31.01.2014 № 6(1453).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение механизма предоставления и расходования средств на меры социальной поддержки по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан на территории Тамбовской области и возмещения реабилитированным лицам расходов стоимости проезда на территории Российской Федерации, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным Кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.02.2014 № 1-ФЗ) (далее - БК РФ), Законом Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (в редакции от 30.11.2011 № 361-ФЗ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 25.11.2013 № 317-ФЗ), от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2013 № 421-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Пунктом 4 статьи 4 Закона Тамбовской области от 27.02.2009 № 497-З "О мерах социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, к ним приравненных, жертв политических репрессий, ветеранов труда Тамбовской области" (далее - Закон № 497-З) к мерам социальной поддержки, которые предоставляются отдельным категориям граждан отнесен льготный проезд в общественном транспорте на городских, пригородных, межмуниципальных и междугородных внутриобластных маршрутах, на железнодорожном транспорте пригородного сообщения с 50-процентной скидкой.
На основании части 2 статьи 7 Закона № 497-З порядок предоставления мер социальной поддержки, определенных Законом № 497-З, устанавливается постановлением администрации Тамбовской области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------