По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 17.01.2014 N 87 "На Закон Тамбовской области от 03.05.2007 N 191-З "О молодежной политике в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 января 2014 г. № 87

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.05.2007 № 191-З "О
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.07.2013 № 291-З, 04.12.2013
№ 345-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 03.05.2007 № 191-З "О молодежной политике в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 05.07.2013 № 291-З, 04.12.2013 № 345-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 04.12.2013 № 345-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О молодежной политике в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 09.12.2013 № 1036 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 13.12.2013 № 101(1441).
Предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, связанные с осуществлением государственной политики в отношении молодежи, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2013 № 445-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 28.06.1995 № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (в редакции от 05.04.2013 № 56-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 16.09.1992 № 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" (в редакции от 12.04.1999 № 456) (далее - Указ № 1075), постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 № 5090-I "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации" (далее - Постановление № 5090-I).
Согласно Указу № 1075 осуществление целостной государственной молодежной политики в России признается одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства.
Постановлением № 5090-I определены основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), в соответствии с пунктом 56 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ, относится также осуществление региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Норма аналогичного содержания закреплена в пункте 56 части 4 статьи 10 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------