По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 29.12.2014 N 1162 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации района от 13.09.2013 N 724 "Об утверждении муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 1162

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ОТ 13.09.2013 № 724 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ
СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2014 - 2020
ГОДЫ

Администрация района постановляет:
1. Приложение к постановлению администрации района от 13.09.2013 № 724 "Об утверждении муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Ржаксинского района и информационно-новостном портале в сети интернет www.top68.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Е.А.Захарову.

Глава района
Н.В.Козадаев





Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Ржаксинского района
от 29.12.2014 № 1162

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ
ПЕРЕСЕЛЕНИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА
2014 - 2020 ГОДЫ

Паспорт

Ответственный исполнитель программы
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района
Соисполнители программы
Территориальное подразделение Управление Федеральной миграционной службы России по Тамбовской области в Ржаксинском районе;
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения № 4";
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ржаксинская центральная районная больница";
Отдел образования администрации района;
Отдел сельского хозяйства администрации района;
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района;
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Подпрограммы программы
"Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение № 4);
"Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района" (приложение № 5)
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы)
-
Цели программы
Обеспечение реализации муниципальной программы района;
повышение миграционной привлекательности района; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами;
содействие решению демографических проблем района
Задачи программы
Увеличение миграционного притока населения;
увеличение числа квалифицированных кадров;
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом в Ржаксинском районе для постоянного проживания; содействие обеспечению потребности экономики района в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов,
содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации
Количество участников программы и членов их семей, прибывших в Ржаксинский район и зарегистрированных в Территориальном подразделении УФМС России по Тамбовской области в Ржаксинском района (далее - ТП УФМС России по Тамбовской области в Ржаксинском районе) - 200 человек;
доля расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы района, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказанием помощи в жилищном обустройстве ежегодно - 90%;
доля трудоустроенных квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы, от общей численности трудоустроенных участников муниципальной программы трудоспособного возраста - 80%;
доля рассмотренных комиссией анкет потенциальных участников муниципальной программы от общего числа поступивших анкет - 100%
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2020 годы;
этапы реализации муниципальной программы района не выделяются
Объемы и источники финансирования программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы района составляет 1319,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета: 181,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета: 693,0 тыс. рублей;
средства районного бюджета: 195,2 тыс. рублей; внебюджетные средства: 250,0 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы района по годам составит, тыс. рублей:
Годы
Всего
Районный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные средства
2014
216,0
2,0
33,0
181,0
0,0
2015
142,2
32,2
110,0
0,0
0,0
2016
192,2
32,2
110,0
0,0
50,0
2017
192,2
32,2
110,0
0,0
50,0
2018
192,2
32,2
110,0
0,0
50,0
2019
192,2
32,2
110,0
0,0
50,0
2020
192,2
32,2
110,0
0,0
50,0
всего
1319,2
195,2
693,0
181,0
250,0
Привлечение средств из областного бюджета в виде субсидий бюджету района на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам муниципальной программы и членам их семей будет осуществляться в соответствии с соглашением между Управлением труда и занятости населения Тамбовской области и администрацией района
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация муниципальной программы Ржаксинского района будет способствовать повышению имиджа Ржаксинского района среди соотечественников, проживающих за рубежом и позволит обеспечить:
сохранение численности населения (в том числе за счет замещающей миграции) к 2020 году на уровне 17,4 тысяч человек;
минимизировать процесс миграционной убыли населения;
удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на квалифицированную рабочую силу за счет внешней трудовой миграции

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы района

Сферой реализации муниципальной программы района является обеспечение социально-экономического развития района, сокращение дефицита трудовых ресурсов, увеличение числа квалифицированных специалистов, оптимизация системы расселения, увеличение миграционного притока населения в район, закрепление переселенцев в районе и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.
Муниципальная программа района направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями социально-экономического развития района.
Демографическая ситуация в Ржаксинском районе характеризуется ежегодным уменьшением численности населения, которое связано прежде всего с естественной и миграционной убылью населения. Уменьшение численности населения наблюдается вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости); старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности; высокая смертность мужчин в трудоспособном возрасте и связанный с ней большой разрыв в ожидаемой продолжительности жизни у мужчин и женщин; незначительный миграционный прирост населения. Несмотря на некоторое замедление данного процесса в 2008 - 2009 годах, прогнозы по социально-экономическому развитию Ржаксинского района на период 2011 - 2013 годы неутешительны: доминирующей тенденцией останется снижение численности постоянного населения из-за естественной убыли населения.
Миграционная и демографическая ситуации в районе в целом характеризуются оттоком населения трудоспособного возраста с его территории.

Демографические
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
показатели (прогноз)








Численность постоянного населения (среднегодовая)
17,77
17,33
17,15
16,97
16,78
16,50
16,37
16,10
Темпы роста
98,1
98,0
98,4
98,8
98,9
98,3
99,2
98,4
Общий коэффициент рождаемости
7,9
8,0
8,1
8,2
8,3
8,4
8,5
8,6
Общий коэффициент смертности
20,2
20,1
20,0
19,9
19,8
19,7
19,6
19,5
Коэффициент естественного прироста населения
-12,4
-12,2
-11,9
-11,7
-11,5
-11,3
-11
-10,9

В 2012 году число умерших превышало над числом родившихся в 2,98 раза. В миграционном обмене за январь - декабрь 2012 года число выбывших составило 420 человек, число прибывших - 417 человек. Добиться таких показателей смогли за счет все возрастающей потребности мигрантов предприятий ОАО "Кирова", ООО "Ленина", ООО СПК "Прогресс", ОАО "Агрострой". Рост трудовых мигрантов объясняется увеличением объемов производства и потребностью в трудовых ресурсах на этих предприятиях. Основными сферами деятельности являются: сельское хозяйство, строительство.
Важным показателем социально-демографических процессов является изменение возрастной структуры населения. По данным переписи населения 2010 года доля лиц старше трудоспособного возраста составила 30% в общей численности населения района, а доля моложе трудоспособного возраста составила 15%.
Сокращение численности населения трудоспособного возраста скажется на экономическом развитии и вызовет дефицит рабочей силы. Поэтому один из путей решения проблемы это развитие миграционных процессов и решение вопроса переселения соотечественников, проживающих за рубежом.
Анализ ситуации с занятостью населения района показал, что на начало 2013 года в центре занятости населения состояло на учете 58 человек, незанятых трудовой деятельностью, из них 57 человек имели официальный статус безработного. Уровень официально зарегистрированной безработицы на 01.01.2013 составил 0,46%.
На крупных и средних предприятиях, учреждениях, организациях в 2012 году работало 2185 человек, в малом бизнесе - 528 человек. Однако демографическая ситуация в районе остается напряженной в первую очередь в связи с постоянным снижением численности населения.

Динамика
численности населения района

Показатели
1996
2001
2011
2013
Численность постоянного населения (на начало года)
25,5
22,9
18,5
17,7

Показатели
естественного движения населения (человек)

Показатели
2008
2009
2010
2011
Родившихся
153
163
151
144
Умерших
427
401
395
370
Естественный прирост (+), убыль (-)
-274
-238
-244
-226

Резервы выравнивания демографической ситуации на современном этапе связаны с улучшением качества и уровня жизни населения, которое должно привести к росту продолжительности жизни. Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала района. Обеспеченность населения района врачебными кадрами на протяжении последних 5 лет сохраняется на одном уровне и составляет в среднем 10,5 человек населения на 10 тыс. человек.
В планах развития экономики района предполагается увеличение спроса на квалифицированных работников, а также изменение профессионально-квалификационной структуры рынка труда, которые не в полной мере смогут удовлетворяться за счет существующих трудовых ресурсов. В этой ситуации необходима внешняя трудовая миграция в соответствии с потребностями социально-экономического развития района.
Целесообразность принятия муниципальной программы района обусловлена необходимостью комплексного подхода к процессу содействия добровольному переселению соотечественников в Ржаксинский район.
В целях снижения рисков реализации муниципальной программы района межведомственная комиссия (далее - МВК) будет использовать в своей работе при рассмотрении анкет критерии несоответствия соотечественника требованиям программы. При реализации муниципальной программы района могут возникнуть определенные риски, поэтому предусмотрены мероприятия, направленные на их нейтрализацию.

Риски
Мероприятия
Отсутствие вариантов трудоустройства участника муниципальной программы
Предложения по временному трудоустройству на неквалифицированные рабочие места; подбор вариантов трудоустройства членов семьи участника программы;
ежемесячное обновление базы данных вакансий для соотечественников
Жилищная необустроенность участников муниципальной программы
Предварительное информирование о возможностях аренды и покупки жилья при принятии решения об участии в муниципальной программе;
ежеквартальное обновление информации о временном и постоянном жилье на сайте администрации Ржаксинского района (http://r55.tambov.gov.ru/)
Несоответствие реальной квалификации участника муниципальной программы квалификации, заявленной в анкете потенциального участника программы
Оказание содействия в повышении квалификации

В случае затруднения предоставления места жительства на первом этапе переселения либо отказа работодателя в трудоустройстве, несоответствия (неполного соответствия) квалификации участника муниципальной программы района требованиям рабочего места (проекта), попадания переселенцев в категорию безработных, возникновения других причин, не позволяющих переселенцу иметь стабильный источник дохода, может быть использован жилищный фонд муниципальных образований (при условии проживания за собственный счет). Участники программы могут совершать действия по обустройству в других городах и районах Тамбовской области в зависимости от потребности рынка труда данных территорий.
Риски реализации мероприятий муниципальной программы района минимальны. Это связано, прежде всего с тем, что реализация указанных мероприятий напрямую связана с достижением их индикативных показателей. Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в район с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения района и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.

Оценка возможности трудоустройства участников муниципальной
программы района и членов их семей

Малое предпринимательство рассматривается как одно из основных направлений социально-экономического развития района. Ситуация с развитием малого бизнеса на территории района характеризуется ростом числа малых предприятий, увеличением объема производства и численности работающих. Среднесписочная численность сотрудников малых предприятий постоянно растет.
В районе на 01.01.2013 действовало 92 малых предприятия (с учетом временно приостановивших финансово-хозяйственную деятельность). В общем количестве малых предприятий по-прежнему преобладали предприятия и организации с видом экономической деятельности "оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования". За период 2013 - 2015 годов прогнозируется увеличение на 108% числа малых предприятий, среднесписочной численности работников, занятых на малых предприятиях на 3,0%.
В сфере малого и среднего предпринимательства района работает почти 20% от среднесписочной численности работников предприятий и организаций.

Образование

Дошкольные образовательные учреждения

Особая роль в системе образования детей принадлежит дошкольному образованию.
На территории района по состоянию на 01.01.2012 функционировали 6 дошкольных образовательных учреждений. В 2012 году детские сады посещали 218 дошкольников. До 2015 наработан план мероприятий по реконструкции существующих и строительству новых детских садов. Для оказания консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста, в районе созданы консультативные пункты для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи на базе 6 детских садов и 5 филиалов школ.

Дневные образовательные учреждения

На 1 сентября 2012 года в районе функционировали 2 базовые школы (юридические лица) с 15 филиалами. Общая численность учащихся в общеобразовательных учреждениях составила 1437 учеников.
Интернатных учреждений на территории района нет.
В связи с обострением демографической ситуации в сельских населенных пунктах района, ежегодным уменьшением численности детей в общеобразовательных учреждениях, а также в целях обеспечения доступности качественного образования для детей всех социальных групп, экономии бюджетных средств, проводится оптимизация сети общеобразовательных учреждений района в социо-культурные комплексы.
До 2015 года планируется завершить процесс оптимизации сети школ с организацией подвоза обучающихся в ближайшие школы за счет программы "Школьный автобус".

Основные показатели образования:

Показатели
2000
2005
2008
2009
2010
2011
1
2
3
4
5
6
7
Число самостоятельных дошкольных образовательных учреждений (на конец года)
8
6
6
6
6
6
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, человек
228
239
183
190
198
205
Число дневных учреждений, реализующих программы общего образования (на начало учебного года)
-
-
-
17
17
17
Численность обучающихся в дневных учреждениях, реализующих программы общего образования, человек
-
-
-
1600
1574
1514

2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной программы

Приоритеты муниципальной программы района сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального и регионального уровней: Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. № 1289 "О реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"; Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 29.04.2009 № 512-З); Концепция демографической политики Тамбовской области на период до 2025 года (утверждена постановлением администрации области от 27.11.2007 № 1284); Постановление администрации области от 05.04.2013 № 332 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы".
Реализация муниципальной программы района позволит к 2020 году обеспечить миграционный приток на уровне до 200 человек за счет привлечения на постоянное жительство в район соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье. При этом доля соотечественников в общем миграционном приросте составит не менее 74,5%.
Для реализации муниципальной программы района определены 11 территорий вселения: Ржаксинский поссовет и 10 сельсоветов района (Большержаксинский, Богдановский, Волхонщинский, Гавриловский, Золотовский, Каменский, Лукинский, Пустоваловский, Степановский, Чакинский), предполагающие привлечение дополнительных трудовых ресурсов из числа соотечественников с возможностью оказания содействия в приобретении жилья, трудоустройстве, наделении земельными участками и оказании мер социальной поддержки переселенцев.
Информация по обеспеченности трудовыми ресурсами, возможности трудоустройства, включая занятия предпринимательской деятельностью и агропромышленным производством, возможности получения профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования, возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства переселенцев публикуется на официальном сайте администрации Ржаксинского района (http://r55.tambov.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Фактическое описание района будет представлено при формирования официального информационного пакета Ржаксинского района.
Главные цели муниципальной программы района: стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Ржаксинский район, повышение миграционной привлекательности Ржаксинского района, содействие устойчивому обеспечению потребности района квалифицированными кадрами.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
формирование единой нормативно-правовой и методической базы реализации муниципальной программы района;
совершенствование системы приема, регистрации, временного размещения и постоянного обустройства переселенцев;
разработка и реализация комплекса мероприятий по привлечению в район квалифицированных кадров;
проведение мероприятий по организации занятости переселенцев, повышению квалификации и переподготовке кадров;
оказание финансовой, материальной, социальной помощи добровольным переселенцам, содействия их адаптации в районе;
информационная поддержка процесса добровольного переселения.
Целесообразность принятия муниципальной программы района обусловлена необходимостью достижения поставленных целей и решения указанных выше задач на основе межотраслевой координации и комплексного подхода к проблеме содействия добровольному переселению соотечественников в Ржаксинский район.
Муниципальная программа района реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации программы не выделяются.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы

Показатель "Количество участников муниципальной программы района и членов их семей, прибывших в Ржаксинский район и зарегистрированных в ТП УФМС России по Тамбовской области в Ржаксинском районе" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики миграционной привлекательности района.
Показатель "Доля расходов бюджета Ржаксинского района на реализацию предусмотренных муниципальной программой района мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета района на реализацию предусмотренных муниципальной программой района мероприятий" характеризует финансовое обеспечение комплекса социальной поддержки. Показатель "Доля рассмотренных комиссией анкет потенциальных участников муниципальной программы района от общего числа поступивших анкет" свидетельствует о готовности района к приему соотечественников и членов их семей. Показатель "Доля трудоустроенных квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы, от общей численности трудоустроенных участников программы трудоспособного возраста" характеризует востребованность прибывших на рынке труда района. Показатель "Количество квалифицированных специалистов - участников программы и членов их семей, переселившихся в Ржаксинский район" характеризует обеспечение баланса интересов участников программы и членов их семей, принимающего сообщества, органов местного самоуправления муниципального района.
Показатель "Доля участников муниципальной программы района и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, от общего числа прибывших участников программы и членов их семей" характеризует уровень обеспечения дополнительными гарантиями.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач муниципальной программы района, приведены в приложении № 1 к муниципальной программе района.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий
муниципальной программы

Муниципальная программа включает две подпрограммы: "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"; "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района".
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение № 4 к муниципальной программе) сформирована с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития агропромышленного сектора экономики района, отрасли здравоохранения и образования.
Цели подпрограммы - повышение миграционной привлекательности района, содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами.
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" будет в определенной мере способствовать привлечению и закреплению на территории Ржаксинского района квалифицированных кадров.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" предусматривается реализация следующих мероприятий:
1. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей (реализуется администрацией Ржаксинского района совместно с Управлением труда и занятости населения области на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Ржаксинского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
2. Предоставление единовременного пособия ("подъемных") на обустройство квалифицированным врачам - участникам муниципальной программы (реализуется за счет внебюджетных средств на основании решения МВК).
3. Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников (реализуется администрацией Ржаксинского района совместно с Управлением труда и занятости населения области на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Ржаксинского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
4. Создание и эксплуатация в районе специализированного жилищного фонда для временного размещения участников программы.
5. Обеспечение детей участников муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях района (реализуется отделом образования администрации района).
6. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты".
7. Содействие строительству (приобретению) жилья для постоянного жилищного обустройства квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей (реализуется администрацией района совместно с Управлением труда и занятости населения области на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Ржаксинского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
8. Содействие трудоустройству участников муниципальной программы.
9. Мероприятия по профессиональной подготовке работников - участников муниципальной программы.
10. Предоставление земельных участков в собственность на условиях действующего законодательства (реализуется отделом по управлению имуществом и землеустройству администрации района).
Перечень основных мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении № 2 к муниципальной программе.
Порядок содействия жилищному обустройству по месту временного и постоянного проживания, а также условия включения участника муниципальной программы в программы по улучшению жилищных условий определены в Регламенте приема участника муниципальной программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Ржаксинского района.
Информация о конкретных вариантах жилищного обустройства указывается в банке данных о жилых помещениях территории вселения, который обновляется и публикуется на официальном сайте администрации Ржаксинского района.
На предприятиях и организациях Ржаксинского района, заявивших о наличии вакансий для соотечественников, проживающих за рубежом, в случае их переселения гарантируется полное соблюдение Трудового законодательства Российской Федерации.
Целью подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Тамбовской области" (приложение № 5 к муниципальной программе) является содействие решению демографических проблем района.
Реализация данного проекта в определенной мере позволит стабилизировать демографическую ситуацию в районе, повысить миграционную привлекательность района.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района" предусматривается реализация следующих мероприятий:
1. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей (реализуется администрацией Ржаксинского района совместно с Управлением труда и занятости населения области на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Ржаксинского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
2. Содействие в приобретении жилья для постоянного проживания на территории района.
3. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы района".
4. Содействие участникам муниципальной программы в занятии трудовой, предпринимательской деятельностью, ведении личного подсобного хозяйства.
5. Оказание содействия участникам муниципальной программы в создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
6. Обеспечение детей участников муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
7. Предоставление участникам муниципальной программы земельных участков в собственность на условиях действующего законодательства.
8. Информационное обеспечение реализации программы.
9. Мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе предоставление информации для размещения на портале АИС "Соотечественники", на сайте администрации района (http://r55.tambov.gov.ru/), информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами, временного и постоянного жилищного обустройства потенциальных участников муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы района осуществляется за счет средств федерального, областного бюджета, средств районного бюджета и внебюджетных средств. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 1058 тыс. рублей, в том числе: средств федерального бюджета - 181,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 363,0 тыс. рублей; средства районного бюджета - 264,0 тыс. рублей, внебюджетных средств - 250,0 тыс. рублей.
Включение средств областного бюджета в объем финансирования мероприятий муниципальной программы района осуществляется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области с администрацией района.
Доля расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы района, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказанием помощи в жилищном обустройстве ежегодно составляет 90 процентов.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы района носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы района представлена в приложении № 3 к муниципальной программе. Функции главного распорядителя средств областного бюджета по предоставлению Субсидий осуществляет Управление труда и занятости населения области.

6. Механизмы реализации муниципальной программы района

Ржаксинский район является территорией вселения, принимающей участников программы и членов их семей в Ржаксинском поссовете и 10 сельсоветах района (Большержаксинский, Богдановский, Волхонщинский, Гавриловский, Золотовский, Каменский, Лукинский, Пустоваловский, Степановский, Чакинский).
Организационный механизм реализации муниципальной программы представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
реализацию комплекса мер по приему, временному размещению, содействию в постоянном жилищном обустройстве в территории вселения;
проведение мероприятий по профессиональной подготовке медицинских работников - участников муниципальной программы;
предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей;
содействие в постоянном обустройстве квалифицированным специалистам - врачам-участникам муниципальной программы и членам их семей;
содействие занятости, включая занятие предпринимательской деятельностью, ведение личного подсобного хозяйства.
Механизм реализации муниципальной программы предполагает выполнение следующих мероприятий:
координация и управление процессами реализации муниципальной программы со стороны органов муниципалитета и общественных организаций через межведомственную комиссию по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников в Ржаксинский район, соотечественников, проживающих за рубежом путем разработки и контроля за выполнением плана мероприятий на текущий год с указанием сроков и ответственных исполнителей;
подготовка отчетов о результатах реализации программы и их рассмотрение как на областном, так и районном уровнях.
Общее управление программой осуществляет уполномоченный межведомственный орган по ее реализации - межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Ржаксинский район соотечественников, проживающих за рубежом.
Руководителем межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Ржаксинский район соотечественников, проживающих за рубежом является глава района, по компетенции заместителем руководителя межведомственной комиссии является заместитель главы администрации района.
Межведомственная комиссия осуществляет выработку политики по содействию добровольному переселению соотечественников на территорию Ржаксинского района и обеспечивает ее комплексную реализацию через Программу. Не реже 1 раза в год межведомственная комиссия подводит итоги реализации Программы и согласовывает программные мероприятия на предстоящий период.
Комиссия рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, проводит проверку выполнения программных мероприятий, целевого эффективного использования программных средств.
Ответственным исполнителем муниципальной программы района является отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района.
Глава района является высшими должностным лицом, ответственным за реализацию проекта переселения на территории вселения Ржаксинский район.
Положение и состав межведомственной комиссии утверждаются нормативным актом администрации района.





Приложение 1
к муниципальной программе
Ржаксинского района Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному
переселению соотечественников, проживающих
за рубежом" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ
ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА
РУБЕЖОМ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЙ

Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значение показателей
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа Ржаксинского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы
1. Количество участников муниципальной программы района и членов их семей, прибывших в Ржаксинский район и зарегистрированных в ТП УФМС России по Тамбовской области в Ржаксинском районе)
чел.
0
4
3
35
25
25
25
25
25
25
2. Доля расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказанием помощи в жилищном обустройстве
%
0
0
90
90
90
90
90
90
90
90
3. Доля рассмотренных комиссией анкет потенциальных участников муниципальной программы от общего числа поступивших анкет
%
0
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"
1. Количество квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы района и членов их семей, переселившихся в Ржаксинский район
чел.
0
0
0
19
10
10
10
10
10
10
2. Доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы района, осуществляющих трудовую деятельность в организациях района, от общей численности трудоустроенных участников муниципальной программы района трудоспособного возраста
%
0
0
0
30
30
30
30
30
30
30
3. Доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, проживающих в постоянном жилье, предоставленном муниципальным образованием района, от общего числа прибывших участников муниципальной программы района и членов их семей
%
0
0
0
0
5
5
5
5
5
5
4. Доля участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, от общего числа прибывших участников муниципальной программы района и членов их семей
%
0,0
0,0
0,0
100
90
90
90
90
90
90
Подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района"
1. Количество участников муниципальной программы района и членов их семей, переселившихся в Ржаксинский район
чел.
Х
4
3
16
15
15
15
15
15
15
2. Количество участников муниципальной программы района, занимающихся трудовой, предпринимательской деятельностью, ведением личного хозяйства
чел.
Х
4
3
9
10
10
10
10
10
10
3. Доля участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, от общего числа прибывших участников муниципальной программы и членов их семей
%
х
0
0
0
20
20
20
20
20
20

3. Содействие в приобретении жилья для постоянного проживания на территории района через программы: "Молодежи доступное жилье", "Социальное развитие села"
ед.
х
0
0
0
1
1
1
1
1
1





Приложение 2
к муниципальной программе
Ржаксинского района Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному
переселению соотечественников, проживающих
за рубежом" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ
ПЕРЕСЕЛЕНИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА
2014 - 2020 ГОДЫ

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
наименование
единица измерения
значение (по годам реализации мероприятия)
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма "Квалифицированные специалисты"
1.
Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района
Количество участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату
чел.
2014 год
19
209,0
176,0
33,0
0,0
0,0
2015 год
4
7,2
0,0
0,0
7,2
0,0
2016 год
4
7,2
0,0
0,0
7,2
0,0
2017 год
4
7,2
0,0
0,0
7,2
0,0
2018 год
4
7,2
0,0
0,0
7,2
0,0
2019 год
4
7,2
0,0
0,0
7,2
0,0
2020 год
4
7,2
0,0
0,0
7,2
0,0
Итого:

252,2
176,0
33,0
43,2
0,0
2.
Предоставление единовременного пособия ("подъемных") на обустройство квалифицированным врачам - участникам муниципальной программы
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района
Количество ед. жилья для постоянного проживания специалистов - врачей участников муниципальной программы и членов их семей
%
2014 год
0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2015 год
0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
1
50,0
0,0
0,0
0,0
50,0
2017 год
1
50,0
0,0
0,0
0,0
50,0
2018 год
1
50,0
0,0
0,0
0,0
50,0
2019 год
1
50,0
0,0
0,0
0,0
50,0
2020 год
1
50,0
0,0
0,0
0,0
50,0
Итого:
5
250,0
0,0
0,0
0,0
250,0
3.
Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района
Количество презентационных мероприятий муниципальной программы
ед.
2014 год
1
5,0
5,0
0,0
0,0
0,0
2015 год
1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018 год
1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019 год
1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020 год
1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0





Итого:
7
5,0
5,0
0,0
0,0
0,0

Итого по подпрограмме:





507,2
181,0
33,0
43,2
250,0
Подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района"
1.
Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района
Количество участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату
чел.
2014 год
0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2015 год
12
115,0
0,0
110,0
5,0
0,0
2016 год
12
115,0
0,0
110,0
5,0
0,0
2017 год
12
115,0
0,0
110,0
5,0
0,0
2018 год
12
115,0
0,0
110,0
5,0
0,0
2019 год
12
115,0
0,0
110,0
5,0
0,0
2020 год
12
115,0
0,0
110,0
5,0
0,0
Итого:

690,0
0,0
660,0
30,0
0,0
2.
Содействие в приобретении жилья для постоянного проживания на территории района
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района
Количество ед. жилья для постоянного проживания участников муниципальной программы и членов их семей
чел.
2014 год
0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2015 год
1
20,0
0,0
0,0
20,0
0,0
2016 год
1
20,0
0,0
0,0
20,0
0,0
2017 год
1
20,0
0,0
0,0
20,0
0,0
2018 год
1
20,0
0,0
0,0
20,0
0,0
2019 год
1
20,0
0,0
0,0
20,0
0,0
2020 год
1
20,0
0,0
0,0
20,0
0,0
Итого:
6
120,0
0,0
0,0
120,0
0,0
3.
Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района
Количество презентационных мероприятий муниципальной программы
ед.
2014 год
0
2,0
0,0
0,0
2,0
0,0
2015 год
1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018 год
1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019 год
1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020 год
1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого:
6
2,0
0,0
0,0
2,0
0,0

Итого по подпрограмме:





812,0
0,0
660,0
152,0
0,0

ВСЕГО по программе:





1319,2
181,0
693,0
195,2
250,0





Приложение 3
к муниципальной программе
Ржаксинского района Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному
переселению соотечественников, проживающих
за рубежом" на 2014 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ
ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РЖАКСИНСКИЙ РАЙОН СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Статус
Наименование муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
районный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
5
6
7
8
9
Муниципальная программа Ржаксинского района Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020
Ответственный исполнитель - отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района соисполнители: финансовый отдел администрации района, отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района, отдел образования администрации района, отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района, ТОГБУЗ Ржаксинская ЦРБ, ТОГКУ ЦЗН № 4
2014 год
216,0
181,0
33,0
2,0
0,0
2015 год
142,2
0,0
110,0
32,2
0,0
2016 год
192,2
0,0
110,0
32,0
50,0
2017 год
192,2
0,0
110,0
32,2
50,0
2018 год
192,2
0,0
110,0
32,2
50,0
2019 год
192,2
0,0
110,0
32,2
50,0
2020 год
192,2
181,0
110,0
32,2
50,0
Подпрограмма 1
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"
Ответственный исполнитель подпрограммы отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района
2014 год
214,0
181,0
33,0
0,0
0,0
2015 год
7,2
0,0
0,0
7,2
0,0
2016 год
57,2
0,0
0,0
7,2
50,0
2017 год
57,2
0,0
0,0
7,2
50,0
2018 год
57,2
0,0
0,0
7,2
50,0
2019 год
57,2
0,0
0,0
7,2
50,0
2020 год
57,2
0,0
0,0
7,2
50,0

Итого:
507,2
181,0
33,0
43,2
250,0









Подпрограмма 2
Подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района"
Ответственный исполнитель подпрограммы отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района
2014 год
2,0
0,0
0,0
2,0
0,0
2015 год
135,0
0,0
110,0
25,0
0,0
2016 год
135,0
0,0
110,0
25,0
0,0
2017 год
135,0
0,0
110,0
25,0
0,0
2018 год
135,0
0,0
110,0
25,0
0,0
2019 год
135,0
0,0
110,0
25,0
0,0
2020 год
135,0
0,0
110,0
25,0
0,0
Итого:
812,0
0,0
660,0
152,0
0,0





Приложение 4
к муниципальной программе
Ржаксинского района Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному
переселению соотечественников, проживающих
за рубежом" на 2014 - 2020 годы

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ПРОЕКТ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ "КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ
СПЕЦИАЛИСТЫ"

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района
Соисполнители подпрограммы
ТОГКУ "ЦЗН № 4", ТП УФМС России по Тамбовской области в Ржаксинском районе; ТОГБУЗ Ржаксинская ЦРБ, отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района, отдел сельского хозяйства администрации района, отдел образования администрации района, отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Цели подпрограммы
Повышение миграционной привлекательности района;
содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами
Задачи подпрограммы
Увеличение числа квалифицированных кадров;
создание условий, способствующих переезду соотечественников в Ржаксинский район на постоянное место жительства и их адаптации по месту переселения
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Количество квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в Ржаксинский район, 2014 - 2020 годы - 79 человек;
доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы, осуществляющих трудовую деятельность в организациях района, в общей численности трудоустроенных участников муниципальной программы трудоспособного возраста, ежегодно 30%;
доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, проживающих в постоянном жилье, предоставленном муниципальными образованиями района, от общего числа прибывших участников муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 5%;
доля участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших участников муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 90%
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы;
этапы реализации подпрограммы не выделяются
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы составляет 507,2 тыс. рублей, в том числе:
средств федерального бюджета - 181,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 33,0 тыс. рублей;
средства районного бюджета - 43,2 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 250,0 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения муниципальной подпрограммы района по годам составит, тыс. рублей
Годы
Всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Районный бюджет
Внебюджетные средства
2014
214,0
181,0
33,0
0,0
0,0
2015
7,2
0,0
0,0
7,2
0,0
2016
57,2
0,0
0,0
7,2
50,0
2017
57,2
0,0
0,0
7,2
50,0
2018
57,2
0,0
0,0
7,2
50,0
2019
57,2
0,0
0,0
7,2
50,0
2020
57,2
0,0
0,0
7,2
50,0
всего
507,2
181,0
33,0
43,2
250,0

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
подпрограммы

Для реализации муниципальной программы района на период 2014 - 2020 годы в районе сформирована подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (далее - подпрограмма) с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития агропромышленного, промышленно-производственного секторов экономики района, отрасли образования и здравоохранения.
Подпрограмма реализуется в Ржаксинском поссовете и 10 сельсоветах района (Большержаксинский, Богдановский, Волхонщинский, Гавриловский, Золотовский, Каменский, Лукинский, Пустоваловский, Степановский, Чакинский).
Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать развитию агропромышленного комплекса, промышленно-производственного сектора экономики района, развитию сбытовой и маркетинговой службы, поддержке кадрового потенциала отрасли образования и здравоохранения района.
Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы района, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении № 2 к муниципальной программе района.
Согласно прогнозу социально-экономического развития на среднесрочную перспективу в районе продолжится рост экономических показателей. Положительной динамикой будет характеризоваться инвестиционная политика. Улучшится ситуация в сфере занятости населения, повысится уровень жизни населения.
Сохранению невысокого уровня регистрируемой безработицы будет способствовать некоторое снижение численности экономически активного населения, связанное с отрицательной динамикой демографических изменений (сокращение трудовых ресурсов, снижение населения в трудоспособном возрасте, незначительная миграционная убыль).
Позитивные процессы в экономике и социальной сфере сформируют устойчивый спрос на рабочую силу, в результате чего коэффициент напряженности на рынке труда сократится с 0,46 в 2012 году до 0,20 - в 2015 году.
Вместе с тем, в течение прогнозируемого периода на рынке труда сохранится ряд негативных тенденций:
- снижение численности населения и увеличение доли граждан старше трудоспособного возраста;
существенные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы в профессионально-квалификационном, территориальном разрезе;
- дефицит кадров предприятий, в первую очередь, квалифицированных рабочих.
Экономика района имеет тенденцию роста. В этой связи, несмотря на наличие официально зарегистрированных безработных, район нуждается в квалифицированных кадрах. Кроме того, нехватка квалифицированных трудовых ресурсов ощущается и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов на территории района.
Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала района.
Обеспеченность населения района врачебными кадрами на протяжении последних 5 лет сохраняется на одном уровне и составляет в среднем 10,5 на 10 тысяч человек населения.
Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в район с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения района и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.

2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации
подпрограммы

Основные цели подпрограммы:
- повышение миграционной привлекательности района;
- содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами.
Основными задачами в сфере реализации подпрограммы являются:
- увеличение числа квалифицированных кадров;
- создание условий, способствующих переезду соотечественников в Ржаксинский район на постоянное место жительства и их адаптации по месту переселения.
Реализация указанных задач направлена на привлечение квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития района, включая:
содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Ржаксинский район;
разработку социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности территорий вселения.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Основными показателями, характеризующими результаты реализации подпрограммы, являются:
количество квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, прибывших в Ржаксинский район и зарегистрированных в ТП УФМС России по Тамбовской области в Ржаксинском районе:


в 2017 году - 10 человек,
в 2014 году - 19 человек,
в 2018 году - 10 человек,
в 2015 году - 10 человек,
в 2019 году - 10 человек,
в 2016 году - 10 человек,
в 2020 году - 10 человек

Количество квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в Ржаксинский район составит 79 человек.
Доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы, осуществляющих трудовую деятельность в организациях района, в общей численности трудоустроенных участников муниципальной программы трудоспособного возраста, не менее 30%.
Доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, проживающих в постоянном жилье, предоставленном районом, от общего числа прибывших участников муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 5%.
Доля участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших участников муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 90%.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и их значения представлены в приложении № 1 к муниципальной программе района.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
подпрограммы

В реализации подпрограммы участвуют Ржаксинский поссовет и 10 сельсоветов района (Большержаксинский, Богдановский, Волхонщинский, Гавриловский, Золотовский, Каменский, Лукинский, Пустоваловский, Степановский, Чакинский).
Основное мероприятие: Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей (реализуется на основании соглашения между управлением труда и занятости населения области и администрацией района о предоставлении субсидии из бюджета области на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района). В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий переселившимся соотечественникам - квалифицированным специалистам.
Основное мероприятие: Обеспечение детей участников муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях района. В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на создание условий для получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Основное мероприятие: Предоставление земельных участков в собственность бесплатно на условиях действующего законодательства. В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация следующих мероприятий:
- оказание консультативной помощи переселенцам по оформлению документов для предоставления земельных участков в аренду под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство;
- ведение учета данных о потребности участников муниципальной программы в получении земельных участков под индивидуальное строительство, личное подсобное хозяйство;
- оказание комплексной помощи многодетным семьям, получившим земельные участки для индивидуального жилищного строительства на безвозмездной основе, в том числе: в оформлении разрешительных документов на строительство; по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой; по выделению деловой древесины на льготных условиях.
Основное мероприятие: Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников (реализуется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией района о предоставлении субсидии из бюджета области на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района). В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться: ежеквартальное обновление информации о временном и постоянном жилье на сайте администрации Ржаксинского района (http://r55.tambov.gov.ru/), содействие соотечественникам в получении информации о дополнительных гарантиях переселившимся участникам муниципальной программы и членам их семей - квалифицированным специалистам.
Основное мероприятие: Создание системы мониторинга и контроля за реализацией комплекса мероприятий, направленных на стимулирование переселения в район квалифицированных специалистов.
Данное основное мероприятие реализуется с целью проведения оценки эффективности хода реализации отдельных направлений подпрограммы.
Основное мероприятие: Содействие трудоустройству участников муниципальной программы. В рамках данного основного мероприятия предусматривается предоставление услуг в районе содействия занятости населения в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий.
Основное мероприятие: Мероприятия по профессиональной подготовке медицинских работников - участников муниципальной программы района. В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться организация повышения квалификации специалистов, перепрофилирования и подтверждения необходимого уровня квалификации.
Основное мероприятие: Предоставление единовременного пособия ("подъемных") на обустройство квалифицированным врачам - участникам муниципальной программы. В рамках данного основного мероприятия предусматривается (по решению МВК) предоставление единовременного пособия в размере 50000 рублей тем категориям врачей - переселенцев уровень образования, профессия, стаж работы которых соответствуют потребностям района.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 507,2 тыс. рублей, в том числе:
- федерального бюджета: 181,0 тыс. рублей;
- средства областного бюджета: 33,0 тыс. рублей;
- средства районного бюджета: 43,2,0 тыс. рублей;
- внебюджетные средства: 250,0 тыс. рублей.
Включение средств областного бюджета в объем финансирования мероприятий подпрограммы муниципальной программы района осуществляется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрации района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы района.
Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы района носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы муниципальной программы района представлена в приложении № 3 к муниципальной программе района.

6. Механизмы реализации подпрограммы

Организационный механизм реализации Подпрограммы представляет собой систему организаций и органов власти области, района, поссовета, сельсоветов, обеспечивающих:
реализацию комплекса мер по приему, временному размещению, постоянному жилищному обустройству участников Подпрограммы и членов их семей на территории района;
формирование жилищного фонда за счет приобретения, строительства и ремонта жилья для временного и постоянного обустройства участников Подпрограммы и членов их семей;
предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Подпрограммы и членам их семей;
предоставление дополнительных преференций таких как, выплата единовременного пособия ("подъемных") на обустройство квалифицированным врачам - участникам муниципальной программы.





Приложение 5
к муниципальной программе
Ржаксинского района Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному
переселению соотечественников, проживающих
за рубежом" на 2014 - 2020 годы

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "СООТЕЧЕСТВЕННИКИ - УЧАСТНИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА"

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района
Соисполнители подпрограммы
ТОГКУ "ЦЗН № 4", ТП УФМС России по Тамбовской области в Ржаксинском районе; ТОГБУЗ Ржаксинская ЦРБ, отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района, отдел сельского хозяйства администрации района, отдел образования администрации района, отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Цели подпрограммы
Содействие решению демографических проблем района
Задачи подпрограммы
Увеличение миграционного притока населения;
содействие занятости участников муниципальной программы, в том числе предпринимательской деятельностью, ведением личного хозяйства, в создании крестьянских (фермерских) хозяйств
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Количество участников муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в Ржаксинский район, 2014 - 2020 ежегодно - 15 человек;
количество участников муниципальной программы, занятых трудовой, предпринимательской деятельностью, ведением личного подсобного хозяйства, ежегодно - 10 человек;
доля участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших участников муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 20%
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы;
этапы реализации подпрограммы не выделяются
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы составляет: 812,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 660,0 тыс. рублей;
средства районного бюджета - 152,0 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения муниципальной подпрограммы района по годам составит, тыс. рублей
Годы
Всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Районный бюджет
Внебюджетные средства
2014
2,0
0,0
0,0
2,0
0,0
2015
135,0
0,0
110,0
25,0
0,0
2016
135,0
0,0
110,0
25,0
0,0
2017
135,0
0,0
110,0
25,0
0,0
2018
135,0
0,0
110,0
25,0
0,0
2019
135,0
0,0
110,0
25,0
0,0
2020
135,0
0,0
110,0
25,0
0,0
всего
812,0
0,0
660,0
152,0
0,0

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Для реализации муниципальной программы района на период 2014 - 2020 годы в районе сформирована подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района" (далее - подпрограмма).
Подпрограмма реализуется в Ржаксинском поссовете и 10 сельсоветах района (Большержаксинский, Богдановский, Волхонщинский, Гавриловский, Золотовский, Каменский, Лукинский, Пустоваловский, Степановский, Чакинский).
Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать переезду соотечественников в район на постоянное место жительства и скорейшему их включению в устойчивые позитивные социальные связи принимающего сообщества, улучшению демографической ситуации в районе.
Перечень мероприятий подпрограммы, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении № 2 к муниципальной программе района.
Согласно прогнозу социально-экономического развития на среднесрочную перспективу в районе продолжится рост экономических показателей.
Сохранению невысокого уровня регистрируемой безработицы будет способствовать некоторое снижение численности экономически активного населения, связанное с отрицательной динамикой демографических изменений (сокращение трудовых ресурсов, снижение населения в трудоспособном возрасте, незначительная миграционная убыль). Эти тенденции в наибольшей степени будут проявляться в сельской местности.

2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации
подпрограммы

Целью подпрограммы является содействие решению демографических проблем района.
Основными задачами в сфере реализации подпрограммы, являются:
- увеличение миграционного притока населения;
- содействие занятости участников муниципальной программы, в том числе предпринимательской деятельностью, ведением личного хозяйства, в создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Основными показателями, характеризующими результаты реализации подпрограммы, являются: количество участников муниципальной программы и членов их семей, прибывших в район и зарегистрированных в ТП УФМС России по Тамбовской области в Ржаксинском районе:
в 2014 году - 16 человек
в 2015 году - 15 человек
в 2016 году - 15 человек
в 2017 году - 15 человек
в 2018 году - 15 человек
в 2019 году - 15 человек
в 2020 году - 15 человек
- количество соотечественников - участников муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в Ржаксинский район, за период реализации муниципальной программы района составит 106 человек;
- количество участников муниципальной программы, занятых трудовой, предпринимательской деятельностью, ведением личного подсобного хозяйства, ежегодно - 10 человек;
- доля участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, от общего числа прибывших участников муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - около 20%.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и их значения представлены в приложении № 1 к муниципальной программе района.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
подпрограммы

Для обеспечения решения задач подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие: Содействие участникам муниципальной программы в занятии трудовой, предпринимательской деятельностью, ведении личного подсобного хозяйства. В рамках данного основного мероприятия предусматривается: осуществление мероприятий, направленных на содействие занятости, оказание информационных, организационных, юридических услуг по занятию предпринимательской деятельностью, ведению личного подсобного хозяйства.
Основное мероприятие: Оказание содействия участникам муниципальной программы в создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление мероприятий, направленных на оказание содействия в создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
Основное мероприятие: Содействие временному и постоянному жилищному обустройству участников муниципальной программы.
В рамках данного мероприятия прежде всего предусматривается решение жилищного вопроса за счет имеющегося жилищного фонда территорий поссовета и сельсоветов.
Основное мероприятие: Обеспечение детей участников муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях. В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на создание условий для получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Основное мероприятие: Предоставление участникам муниципальной программы земельных участков в собственность бесплатно на условиях действующего законодательства. В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация следующих мероприятий:
- оказание консультативной помощи переселенцам по оформлению документов для предоставления земельных участков в аренду под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство;
- ведение учета данных о потребности участников муниципальной программы в получении земельных участков под индивидуальное строительство, личное подсобное хозяйство;
- оказание комплексной помощи многодетным семьям, получившим земельные участки для индивидуального жилищного строительства на безвозмездной основе, в том числе: в оформлении разрешительных документов на строительство; по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой, по выделению деловой древесины на льготных условиях.
Основное мероприятие: Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей (реализуется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией района о предоставлении субсидии из бюджета Тамбовской области на реализацию мероприятий, предусмотренных программой). В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий участникам муниципальной программы и членам их семей:
Основное мероприятие: Информационное обеспечение реализации муниципальной программы района. В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться:
- содействие соотечественникам в получении информации об условиях добровольного переселения в Ржаксинский район, занятии предпринимательской деятельностью, ведении личного хозяйства, создании крестьянских (фермерских) хозяйств, жилищного обустройства;
- проведение разъяснительной работы о задачах муниципальной программы района, в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики района о категориях переселенцев, которых район намерен к себе пригласить.
Основное мероприятие: Мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий, постоянного жилищного обустройства участников муниципальной программы. Данное основное мероприятие реализуется с целью информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере реализации муниципальной программы района и предусматривает сбор, обработку и анализ данных статистической отчетности, специально организуемых наблюдений за процессами адаптации и интеграции участников муниципальной программы и членов их семей, разработку прогнозных показателей.
Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении № 2 к муниципальной программе района.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 812,0 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 660,0 тыс. рублей;
- средства районного бюджета - 152,0 тыс. рублей.
Включение средств областного бюджета в объем финансирования мероприятий подпрограммы муниципальной программы района осуществляется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрации района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий программы, включенной в муниципальную программу.
Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы района носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы муниципальной программы района представлена в приложении № 3 к муниципальной программе района.

6. Механизмы реализации подпрограммы

Организационный механизм реализации подпрограммы, входящей в муниципальную программу района, представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
- реализацию комплекса мер по приему, временному размещению участников муниципальной программы на территории района;
- предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей.

Обзор документа

Органы местного самоуправления Ржаксинского района будут помогать переселяться соотечественникам целым семьям, включая детей, братьев и сестер.
Программа направлена на увеличение миграционного притока населения, численности молодежи, увеличение числа квалифицированных кадров в районе. С помощью разработки муниципальной программы дополняется система мер по стимулированию рождаемости, снижению смертности и регулированию миграции, направленных на стабилизацию численности населения района. Предполагается, что муниципальная программа будет реализовываться в 2014 - 2020 годах за счет средств бюджетных ассигнований в сумме 1319,2 тыс. рублей. Рассчитано на ежегодное пребывание участников муниципальной программы с 2014 по 2020 гг. в количестве 25 человек.
Участникам программы предоставляется ряд гарантий, в том числе предусмотренных Государственной программой Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом". Кроме того, предусмотрено формирование предложений по временному трудоустройству на неквалифицированные рабочие места, подбор вариантов трудоустройства членов семьи участника программы, информирование о возможностях аренды и покупки жилья, поддержки участников, получающих профессиональное образование.





Приложение 7
к муниципальной программе
Ржаксинского района "Оказание содействия
добровольному переселению соотечественников,
проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы

РЕГЛАМЕНТ
ПРИЕМА УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ
СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА), ИХ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА И ОБУСТРОЙСТВА В
РЖАКСИНСКОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. В целях координации деятельности и обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления с организациями и учреждениями в ходе реализации муниципальной программы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы создается межведомственная комиссия по реализации муниципальной программы (далее - МВК).
1.2. Уполномоченным органом исполнительной власти Ржаксинского района по реализации муниципальной программы определен отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района. На уполномоченный орган возложены следующие полномочия:
координация действий по вопросам реализации муниципальной программы района;
взаимодействие с работодателями, предоставляющими рабочие места для участников программы;
оказание содействия участникам программы и членам их семей во взаимодействии с соисполнителями муниципальной программы в получении необходимых документов, трудоустройстве, переобучении, профессиональной адаптации, обустройстве и социально-культурной адаптации;
организация работы МВК;
внесение на рассмотрение главе района и в МВК предложений по мерам, обеспечивающим реализацию мероприятий муниципальной программы;
осуществление мониторинга за ходом выполнения мероприятий муниципальной программы;
контроль за ходом выполнения муниципальной программы, ее исполнителями и соисполнителями, подготовка сведений для рассмотрения на заседаниях МВК;
взаимодействие со средствами массовой информации, подготовка информационных сообщений о муниципальной программе и ходе ее исполнения;
проведение информационно-разъяснительной работы, направленной на снижение рисков от реализации муниципальной программы;
участие в проведении презентационных мероприятий;
взаимодействие с территориями вселения Тамбовской области по вопросам реализации программы;
проведение "круглых столов", конференций, совещаний с участием общественности;
проведение методической и разъяснительной работы по реализации программы.
Представителями уполномоченного органа, ответственного за реализацию муниципальной программы на территории района, выступает Тамбовское областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения № 4.
1.3. Управление Федеральной миграционной службы России по Тамбовской области в Ржаксинском районе (далее - ТП УФМС России по Тамбовской области в Ржаксинском районе) осуществляет следующие полномочия применительно к переселенцам - участникам программы:
регистрация и снятие с регистрационного учета по месту жительства, учет и снятие с учета по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства;
оформление разрешения на временное проживание в Российской Федерации;
оформление гражданства Российской Федерации;
регистрация и снятие граждан Российской Федерации с регистрации по месту пребывания и по месту жительства;
выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации;
регистрация участника программы, ведение личного дела;
выдача дубликата миграционной карты.
В отношении соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации, УФМС России по Тамбовской области в Ржаксинском районе осуществляет:
- учет и углубленное разъяснение содержания программы и предоставляемых в ее рамках возможностей;
- подготовку соотечественников к регистрации в качестве участников программы.
1.4. Прибытие участника программы и членов его семьи на территорию района осуществляется самостоятельно.
Населенный пункт для прибытия: р.п. Ржакса; станция прибытия железнодорожным транспортом - станция "Ржакса".

2. Алгоритм действий по приему участников программы и членов
их семей

2.1. По прибытии в Ржаксинский район участник программы и члены его семьи обращаются в администрацию района для получения консультационной помощи в обустройстве.
Участнику программы и членам его семьи специалистом администрации района, отвечающим за данное направление работы, даются необходимые разъяснения о последовательности действий.
2.2. Администрация района:
информирует участника программы и членов его семьи о последовательности действий на территории района;
отслеживает ход временного размещения и обустройства переселенцев и членов их семей;
направляет переселенца в подразделение УФМС России по Тамбовской области в Ржаксинском районе для оформления документов, удостоверяющих правовой статус участника программы и членов его семьи и для постановки на регистрационный учет как участников программы;
осуществляют учет участников программы.

3. Прием анкеты для участия в программе от
соотечественников, проживающих на законном основании на
территории Российской Федерации, оформление им свидетельства
участника программы, учет и ведение учетного дела

Указанные функции осуществляются УФМС России по Тамбовской области: ул. Маяковского, 3, г. Тамбов.
В случае если соотечественник, проживающий в Российской Федерации на законном основании, изъявил желание принять участие в программе, он должен заполнить и подать в УФМС России по Тамбовской области анкету для участия в программе. Соотечественник, проживающий на территории Российской Федерации, может направить анкету по электронной почте.

4. Регистрация участников программы - граждан Российской
Федерации и членов их семей по месту пребывания или
жительства, замена загранпаспорта гражданина Российской
Федерации на общегражданский паспорт и выдача паспорта
гражданина Российской Федерации гражданину Российской
Федерации

Указанные функции осуществляются подразделением УФМС России по Тамбовской области в р.п. Ржакса по адресу: 393520, р.п. Ржакса ул. Советская, д. 78, тел. (847555) 2-56-60.

5. Предоставление услуг по содействию в трудоустройстве
участников программы и членов их семей, а также обучению,
переобучению, повышению квалификации

5.1. Уполномоченным органом по предоставлению услуг по содействию трудоустройству участникам программы и членам их семей является Тамбовское областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения № 4.
5.2. Постановка участников программы и трудоспособных членов их семей на учет в качестве ищущих работу.
Необходимые документы для постановки на учет:
паспорт или документ, его заменяющий;
трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;
справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорт и документ об образовании.

6. Осуществление компенсационных и иных выплат участнику
программы и членам его семьи

Уполномоченный орган по осуществлению компенсационных и иных выплат участнику программы из средств федерального бюджета - УФМС России по Тамбовской области (административное здание по адресу: ул. Маяковского, 3, г. Тамбов).

7. Содействие жилищному обустройству по месту временного и
постоянного проживания, а также условия включения участника
программы в программы по улучшению жилищных условий

Уполномоченным органам по предоставлению услуг по содействию жилищному обустройству - временному и постоянному, а также по включению участника программы в программы по улучшению жилищных условий является администрация Ржаксинского района.
Участнику программы и членам его семьи специалистами администрации района, отвечающими за это направление работы, даются необходимые разъяснения о последовательности действий на территории вселения. Подробная информация о должностных лицах и номерах телефонов организаций, оказывающих содействие в обустройстве переселенцев, а также о вышестоящих организациях и должностных лицах, номерах телефонов "горячей линии", маршрутах движения городского, междугороднего, районного транспорта и прочее размещается на официальном сайте администрации Ржаксинского района.


------------------------------------------------------------------