По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 28.10.2014 N 1591 "О внесении изменений в постановление администрации города от 30.09.2013 N 1303 "Об утверждении муниципальной программы города Моршанска "Развитие культуры в г. Моршанске на 2014 - 2020 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МОРШАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. № 1591

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ
30.09.2013 № 1303 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА МОРШАНСКА "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В Г. МОРШАНСКЕ НА 2014 -
2020 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 38, 39 Устава города Моршанска администрация города постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации города от 30.09.2013 № 1303 "Об утверждении муниципальной программы города Моршанска "Развитие культуры в г. Моршанске на 2014 - 2020 годы":
1.1. В Паспорте Программы абзацы "Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значение на последний год реализации" и "Объем и источники финансирования программы (подпрограммы)" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значение на последний год реализации
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение базового показателя
Последний год реализации 2020 год
Доля детских школ искусств, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве детских школ искусств в сфере культуры города
%


Доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общем количестве детей города
%


Охват детей художественно-эстетическим образованием
%
12,2
25
Охват детей художественно-эстетическим образованием
Чел.
410
700
Количество выпускников МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств"
Чел.
52
67
Доля преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку
%
12
20
Количество мероприятий и концертов
Кол-во
30
63
Коллективы
Ед.
27
27
Участники коллективов
Чел.
485
500
Мероприятия
Кол-во
214
214
Обслужено зрителей
Чел.
33300
33800
Число пользователей
Тыс. чел.
20,6
21
Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год)
Ед.


Количество книговыдач на 1 жителя
Ед.


Доступность для населения услуг Национальной электронной библиотеки
Кол-во точек доступа


Среднее число посещений муниципальных библиотек на 1000 жителей
Ед.
4100
4400
Книговыдача
Тыс. экз.
469,0
469,0
Доля библиотечных фондов муниципальных библиотек, включенных в электронный каталог, к совокупному собранию библиотечных фондов муниципальных библиотек
Тыс. ед.
13
30,5
Количество архивных документов
Ед. хр.
34321
36236
Подготовка и проведение массовых информационных мероприятий
Ед.
14
14
Количество исполненных запросов о представленной архивной информации
Ед.
1889
2230"

"Объем и источники финансирования программы (подпрограммы)
Программа и подпрограммы финансируются за счет средств федерального, областного и городского бюджетов и составляют: 119780,5 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 200,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 378,6 тыс. рублей, городского бюджета - 119201,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 17156,1 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 200 тыс. рублей;
из областного бюджета - 139,8 тыс. рублей;
из городского бюджета - 16816,3 тыс. рублей;
2015 год - 17037,4 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 39,8 тыс. рублей;
из городского бюджета - 16997,6 тыс. рублей;
2016 год - 17117,4 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 39,8 тыс. рублей;
из городского бюджета - 17077,6 тыс. рублей;
2017 год - 17117,4 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 39,8 тыс. рублей;
из городского бюджета - 17077,6 тыс. рублей;
2018 год - 17117,4 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 39,8 тыс. рублей;
из городского бюджета - 17077,6 тыс. рублей;
2019 год - 17117,4 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 39,8 тыс. рублей;
из городского бюджета - 17077,6 тыс. рублей;
2020 год - 17117,4 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 39,8 тыс. рублей;
из городского бюджета - 17077,6 тыс. рублей"

1.2. Раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы" дополнить показателями:
- доля детских школ искусств, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве детских школ искусств в сфере культуры города;
- доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общем количестве детей города;
- количество посещений библиотек (на 1 жителя в год);
- количество книговыдач на 1 жителя;
- доступность для населения услуг Национальной электронной библиотеки.
1.3. Раздел 4 "Обобщенная характеристика программы, мероприятий муниципальной программы" подраздел "Подпрограмма "Предоставление услуг дополнительного образования в г. Моршанске в сфере художественно-эстетического образования на 2014 - 2020 годы" дополнить пунктом:
"Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п
Наименование мероприятия
Описание мероприятия
Сумма, тыс. рублей
Срок исполнения
3.
Организация предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области бюджету г. Моршанска на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" по развитию учреждений культуры
Оснащение и модернизация детской школы искусств (по видам искусств)
200,0
(федеральный бюджет)
2014"

1.4. Раздел 4 "Обобщенная характеристика программы, мероприятий муниципальной программы" подраздел "Подпрограмма "Организация библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками в г. Моршанске на 2014 - 2020 годы" дополнить пунктом:
"Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п
Наименование мероприятия
Описание мероприятия
Сумма, тыс. рублей
Срок исполнения
3.
Организация предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области бюджету г. Моршанска на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" по развитию учреждений культуры
Создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке
100,0
(областной бюджет)
2014"

1.5. Раздел 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Программа и подпрограммы финансируются за счет средств федерального, областного и городского бюджетов и составляют: 119780,5 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 200,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 378,6 тыс. рублей, городского бюджета - 119201,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 17156,1 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 200 тыс. рублей;
из областного бюджета - 139,8 тыс. рублей;
из городского бюджета - 16816,3 тыс. рублей;
2015 год - 17037,4 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 39,8 тыс. рублей;
из городского бюджета - 16997,6 тыс. рублей;
2016 год - 17117,4 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 39,8 тыс. рублей;
из городского бюджета - 17077,6 тыс. рублей;
2017 год - 17117,4 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 39,8 тыс. рублей;
из городского бюджета - 17077,6 тыс. рублей;
2018 год - 17117,4 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 39,8 тыс. рублей;
из городского бюджета - 17077,6 тыс. рублей;
2019 год - 17117,4 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 39,8 тыс. рублей;
из городского бюджета - 17077,6 тыс. рублей;
2020 год - 17117,4 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 39,8 тыс. рублей;
из городского бюджета - 17077,6 тыс. рублей.".
1.6. Раздел Программы "Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы "Развитие культуры в г. Моршанске на 2014 - 2020 годы" и их значений" подразделы "Подпрограмма "Предоставление услуг дополнительного образования в г. Моршанске в сфере художественно-эстетического образования на 2014 - 2020 годы" и "Подпрограмма "Организация библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками в г. Моршанске на 2014 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.7. Раздел Программы "Перечень мероприятий программы "Развитие культуры в г. Моршанске на 2014 - 2020 годы" подразделы "Подпрограмма "Предоставление услуг дополнительного образования в г. Моршанске в сфере художественно-эстетического образования на 2014 - 2020 годы" и "Подпрограмма "Организация библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками в г. Моршанске на 2014 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
1.8. Раздел "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы города Моршанска "Развитие культуры в г. Моршанске на 2014 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
1.9. Подпрограммы "Предоставление услуг дополнительного образования в г. Моршанске в сфере художественно-эстетического образования на 2014 - 2020 годы" и "Организация библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками в г. Моршанске на 2014 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.
2. Отделу культуры и архивной работы администрации города (Малышева) обеспечить размещение настоящего постановления:
2.1. на официальном сайте администрации города в сети Интернет;
2.2. на сайте информационно-новостного портала региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города И.В.Дорожкину.

Глава администрации города
Г.В.Калинин





Приложение 1
к постановлению
администрации города Моршанска
от 28.10.2014 № 1591

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
КУЛЬТУРЫ В Г. МОРШАНСКЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" И ИХ ЗНАЧЕНИЙ

№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение показателей
Базовый год
Текущий год
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Подпрограмма "Предоставление услуг дополнительного образования в г. Моршанске в сфере художественно-эстетического образования на 2014 - 2020 годы"
1
Доля детских школ искусств, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве детских школ искусств в сфере культуры города
%


15






2
Доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общем количестве детей города
%


20






3
Охват детей художественно-эстетическим образованием
%
12
13
13
14
15
17
19
21
25
4
Охват детей художественно-эстетическим образованием
Чел.
410
440
440
470
490
528
630
667
700
5
Количество выпускников МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств"
Чел.
52
52
52
55
58
58
59
61
67
6
Доля преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку
%
12
20
20
20
20
20
20
20
20
7
Количество мероприятий и концертов
Количество
30
37
37
45
48
53
57
61
63
Подпрограмма "Организация библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками в г. Моршанске на 2014 - 2020 годы"
1
Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год)
Ед.


4,3






2
Количество книговыдач на 1 жителя
Ед.


12,2






3
Доступность для населения услуг Национальной электронной библиотеки
Кол-во точек доступа


1






4
Число пользователей
Тыс. чел.
20,6
21
21
21
21
21
21
21
21
5
Среднее число посещений муниципальных библиотек на 1000 жителей
Ед.
4100
4200
4200
4250
4250
4300
4300
4350
4400
6
Книговыдача
Тыс. экз.
469,0
469,0
469,0
469,0
469,0
469,0
469,0
469,0
469,0
7
Доля библиотечных фондов муниципальных библиотек, включенных в электронный каталог, к совокупному собранию библиотечных фондов муниципальных библиотек
Тыс. ед.
13
15,5
15,5
18
20,5
23,0
25,5
28,0
30,5





Приложение 2
к постановлению
администрации города Моршанска
от 28.10.2014 № 1591

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В Г. МОРШАНСКЕ НА
2014 - 2020 ГОДЫ" И ИХ ЗНАЧЕНИЙ

Подпрограмма
"Предоставление услуг дополнительного образования в г.
Моршанске в сфере художественно-эстетического образования на
2014 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
Срок исполнения



всего
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020

1.
Организация предоставления дополнительного художественно-эстетического образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Моршанская детская школа искусств"
Городской бюджет
47611,9
6723,3
6805,1
6816,7
6816,7
6816,7
6816,7
6816,7
2014 - 2020
2.
Мероприятия по профилактике природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций
Городской бюджет
28,7
4,1
4,1
4,1
4,1
4,1
4,1
4,1
2014 - 2020
3.
Организация предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области бюджету г. Моршанска на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" по развитию учреждений культуры
Федеральный бюджет
200,0
200,0
-
-
-
-
-
-
2014
Подпрограмма "Организация библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками в г. Моршанске на 2014 - 2020 годы"
1.
Обеспечение содержания и хранения библиотечных фондов
Городской бюджет
21898,6
3093,6
3119,5
3137,1
3137,1
3137,1
3137,1
3137,1
2014 - 2020
2.
Мероприятия по профилактике природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций
Городской бюджет
13,3
1,9
1,9
1,9
1,9
1,9
1,9
1,9
2014 - 2020
3.
Организация предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области бюджету г. Моршанска на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" по развитию учреждений культуры
Областной бюджет
100,0
100,0
-
-
-
-
-
-
2014





Приложение 3
к постановлению
администрации города Моршанска
от 28.10.2014 № 1591

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОРШАНСКА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В Г. МОРШАНСКЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Статус
Наименование муниципальной программы города Моршанска, ее подпрограммы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Годы
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
Муниципальная программа города Моршанска
"Развитие культуры в г. Моршанске на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель - отдел культуры и архивной работы администрации г. Моршанска, муниципальные учреждения культуры города
2014
17156,1
200,0
139,8
16816,3

2015
17037,4

39,8
16997,6

2016
17117,4

39,8
17077,6

2017
17117,4

39,8
17077,6

2018
17117,4

39,8
17077,6

2019
17117,4

39,8
17077,6

2020
17117,4

39,8
17077,6

Подпрограмма 1
"Предоставление услуг дополнительного образования в г. Моршанске в сфере художественно-эстетического образования на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель - отдел культуры и архивной работы администрации г. Моршанска, муниципальные учреждения культуры города
2014
6927,4
200,0

6727,4

2015
6809,2


6809,2

2016
6820,8


6820,8

2017
6820,8


6820,8

2018
6820,8


6820,8

2019
6820,8


6820,8

2020
6820,8


6820,8

Подпрограмма 2
"Организация культурно-досуговой деятельности в г. Моршанске на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель - отдел культуры и архивной работы администрации г. Моршанска, муниципальные учреждения культуры города
2014
6993,4


6993,4

2015
7067,0


7067,0

2016
7117,8


7117,8

2017
7117,8


7117,8

2018
7117,8


7117,8

2019
7117,8


7117,8

2020
7117,8


7117,8

Подпрограмма 3
"Организация библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками в г. Моршанске на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель - отдел культуры и архивной работы администрации г. Моршанска, муниципальные учреждения культуры города
2014
3195,5

100,0
3095,5

2015
3121,4


3121,4

2016
3139,0


3139,0

2017
3139,0


3139,0

2018
3139,0


3139,0

2019
3139,0


3139,0

2020
3139,0


3139,0

Подпрограмма 4
"Наследие на 2014 - 2020 гг."
Ответственный исполнитель - отдел культуры и архивной работы администрации г. Моршанска
2014
39,8
-
39,8
-
-
2015
39,8
-
39,8
-
-
2016
39,8
-
39,8
-
-
2017
39,8
-
39,8
-
-
2018
39,8
-
39,8
-
-
2019
39,8
-
39,8
-
-
2020
39,8
-
39,8
-
-





Приложение 4
к постановлению
администрации города Моршанска
от 28.10.2014 № 1591

ПОДПРОГРАММА
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Г.
МОРШАНСКЕ В СФЕРЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА
2014 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел культуры и архивной работы администрации города
Соисполнители программы (подпрограммы)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Моршанская детская школа искусств"
Подпрограммы программы
-
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы)
-
Цели программы (подпрограммы)
Обеспечение максимальной доступности дополнительного образования для детей и подростков г. Моршанска
Задачи программы (подпрограммы)
1. Создание условий для получения гражданами качественного дополнительного образования в сфере культуры и искусства с учетом их потребностей;
2. обеспечение доступности качественного дополнительного образования в сфере культуры и искусства учащихся независимо от места жительства;
3. совершенствование экономических механизмов в МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств"
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значение на последний год реализации
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение базового показателя
Последний год реализации 2020 год
Доля детских школ искусств, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве детских школ искусств в сфере культуры города
%


Доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общем количестве детей города
%


Охват детей художественно-эстетическим образованием
%
12,2
25
Охват детей художественно-эстетическим образованием
чел.
410
700
Количество выпускников МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств"
чел.
52
67
Доля преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку
%
12
20
Количество мероприятий и концертов
ед.
30
37
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)
2014 - 2020 годы в один этап
Объем и источники финансирования программы (подпрограммы)
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы и реализуется за счет средств федерального и городского бюджета.
Общий объем финансирования 47840,6 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год - 6927,4 тыс. рублей, из них
из федерального бюджета - 200,0 тыс. рублей;
из городского бюджета - 6727,4 тыс. рублей;
2015 год - 6809,2 тыс. рублей из городского бюджета;
2016 год - 6820,8 тыс. рублей из городского бюджета;
2017 год - 6820,8 тыс. рублей из городского бюджета;
2018 год - 6820,8 тыс. рублей из городского бюджета;
2019 год - 6820,8 тыс. рублей из городского бюджета;
2020 год - 6820,8 тыс. рублей из городского бюджета

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

В настоящее время дети и подростки г. Моршанска имеют возможность заниматься на музыкально-эстетическом отделении МБОУ ДОД МДШИ и отделении изобразительных искусств.
Контингент обучающихся составляет 430 человек на 01.09.2013 г. Из них занимается - 330 человек на музыкально-эстетическом отделении, 100 человек на отделении изобразительного искусства.
Наша задача состоит в том, чтобы привлечь большее количество детей и подростков в школу искусств и предоставить обучающимся качественное дополнительное образование.
В целях выявления и поддержки одаренных детей и молодежи ежегодно проводятся:
- областные, региональные конкурсы, фестивали, выставки, направленные на выявление талантливых детей и подростков;
- предоставляются областные гранты для учащихся государственных и муниципальных музыкальных, художественных, хореографической школ и школ искусств (постановление Думы Тамбовской области от 25.12.2007 № 898).
Увеличение численности учащихся свидетельствует о возросшем интересе детей школьного возраста не только к традиционно востребованным музыкальным и художественно-изобразительным специальностям, но и специальностям других видов искусств, коллективному творчеству. Проводится обучение в хоровых классах, дети занимаются в фольклорном ансамбле "Забава" - рук. Е.В.Кузнецова, в школьном оркестре народных инструментов, школьном хоре.
Проблемная ситуация в области подготовки кадров и имеющегося кадрового обеспечения художественного и музыкального образования весьма напряженная не только в области, но и в нашей школе.
Просматриваются "миграционные" процессы, связанные с уходом наиболее перспективных преподавателей в другие сферы с более высокой оплатой труда. Необходимость срочной замены ушедших снижает уровень требований к заполняющим вакансии работникам, велико количество преподавателей из числа пенсионеров, а количество молодых специалистов за последние три года составило 3,7% по отношению к общему количеству преподавателей. С целью существенно изменить ситуацию принят закон Тамбовской области от 23.07.2010 № 683-З "О дополнительных мерах стимулирования педагогических работников и образовательных учреждений в сфере культуры и искусства", который включает в себя:
стимулирующие выплаты молодым специалистам, реализующим программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
единовременные стимулирующие выплаты лучшим педагогическим работникам, реализующим программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
материальную поддержку лучших образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
Отсутствует целостная система профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли, многие важные проблемы развития отрасли остаются за пределами образовательных программ, ряд категорий работников отрасли не имеют возможности регулярно повышать свою квалификацию.
Преодоление существующих недостатков и устранение острых проблем являются составной частью приоритетных направлений, целей и задач, стоящими перед Моршанской школой искусств.

2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере
реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и
этапы реализации муниципальной подпрограммы

Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации,
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Законом области от 09.11.2009 № 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей". Основной целью подпрограммы является обеспечение максимальной доступности в предоставлении и реализации программ дополнительного образования по специальностям: баян, аккордеон, гитара, фортепиано, домра, балалайка, хоровой класс, ИЗО.
Подпрограммные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- создание условий для получения гражданами качественного дополнительного образования в сфере культуры и искусства с учетом их потребностей;
- обеспечение доступности качественного дополнительного образования в сфере культуры и искусства учащихся независимо от места жительства;
- совершенствование экономических механизмов в МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств".
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 гг. в один этап.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
(перечень и значение показателей (индикаторов) приведен в
таблице)

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществится на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.
Основными показателями (индикаторами) достижения целей и задач подпрограммы являются:

№ п/п
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Значение базового показателя (2013 год)
Показатели целевого индикатора по годам реализации Программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
Доля детских школ искусств, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве детских школ искусств в сфере культуры города
%

15






2
Доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общем количестве детей города
%

20






3
Охват детей художественно-эстетическим образованием
%
12
13
14
15
17
19
21
25
4
Охват детей художественно-эстетическим образованием
чел.
410
440
470
490
528
630
667
700
5
Количество выпускников МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств"
чел.
52
52
55
58
58
59
61
67
6
Доля преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку
%
12
20
20
20
20
20
20
20
7
Количество мероприятий и концертов
кол-во
30
37
45
48
53
57
61
63

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Данная подпрограмма разработана в области искусств с помощью всех возможных форм творческого образования сформировать позитивные изменения уровня культурного образования населения города, сделать доступным освоение детьми не только традиционного, но и современного творческого инструментария в целях дальнейшего саморазвития личности, а также обеспечить условия для активного воздействия выпускниками системы на социокультурную общественную жизнь с помощью обретенных творческих навыков.

Перечень и описание мероприятий 2014 - 2020 гг.

№ п/п
Наименование мероприятия
Описание мероприятия
Сумма, тыс. рублей
Срок исполнения
1.
Организация предоставления дополнительного художественно-эстетического образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Моршанская детская школа искусств"
Финансирование расходов на оплату труда работников учреждения, отчислений во внебюджетные фонды. Финансирование расходов на содержание здания, коммунальные расходы, расходы на оплату услуг связи, налогов, оплату расходов на материальные затраты учреждения
6723,3
6805,1
6816,7
6816,7
6816,7
6816,7
6816,7
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2.
Мероприятия по профилактике природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций
Финансирование расходов для осуществления профилактики природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций
4,1
4,1
4,1
4,1
4,1
4,1
4,1
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
3.
Организация предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области бюджету г. Моршанска на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" по развитию учреждений культуры
Оснащение и модернизация детской школы искусств (по видам искусств)
200,0
(федеральный бюджет)
2014

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы и реализуется за счет средств федерального и городского бюджета.
Общий объем финансирования 47840,6 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год - 6927,4 тыс. рублей, из них:
из федерального бюджета - 200,0 тыс. рублей;
из городского бюджета - 6727,4 тыс. рублей;
2015 год - 6809,2 тыс. рублей из городского бюджета;
2016 год - 6820,8 тыс. рублей из городского бюджета;
2017 год - 6820,8 тыс. рублей из городского бюджета;
2018 год - 6820,8 тыс. рублей из городского бюджета;
2019 год - 6820,8 тыс. рублей из городского бюджета;
2020 год - 6820,8 тыс. рублей из городского бюджета.

6. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы основывается на совершенствовании методов работы государственных и общественных организаций всех уровней, в целях обеспечения роста охвата населения города дополнительным образованием, обеспечения благоприятных условий для духовного и культурного подъема.
Распорядителями финансовых средств является отдел культуры и архивной работы города. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Общий контроль исполнения подпрограммы осуществляет отдел культуры и архивной работы, который уточняет показатели по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы и состав исполнителей. Оценка эффективности реализации подпрограммы и контроль исполнения подпрограммы осуществляют финансовый отдел города и отдел по экономике и прогнозированию администрации города.
Для оценки эффективности Программы проводится анализ индикаторов результативности, их динамики, устанавливается отклонение от фактического значения плановых показателей.
Охват детей художественно-эстетическим образованием в сфере культуры (детские музыкальные школы, школы искусств) от числа учащихся общеобразовательных школ 1 - 9 классов:

ДУдши% = ЧУдши / ЧУк x 100% 12% = 410 / 3417 x 100%,

где ДУдши% - доля охвата детей художественно-эстетическим образованием в сфере культуры от числа учащихся общеобразовательных школ 1 - 9 классов;
ЧУдши - число учащихся Моршанской школы искусств;
ЧУк - число учащихся 1 - 9 классов обучающихся в общеобразовательных школах г. Моршанска.
Доля преподавателей МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств", прошедших профессиональную подготовку и переподготовку:

ДП% = ДПв / ДВ x 100% 91,7% = 22 / 24 x 100%,

где ДП% - доля преподавателей МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств", прошедших профессиональную подготовку и переподготовку;
ДПв - число преподавателей МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств", прошедших профессиональную подготовку и переподготовку;
ДВ - общее количество преподавателей в МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств".
Участники подпрограммы представляют в отдел культуры и архивной работы администрации города информацию о ходе ее выполнения в сроки:
- по итогам выполнения программы за первое полугодие текущего года до 15 июля; по итогам выполнения программы за текущий год до 15 января.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы освещаются на официальном сайте администрации города.

Подпрограмма
"Организация библиотечного обслуживания населения
муниципальными библиотеками в г. Моршанске на 2014 - 2020
годы"

Паспорт Подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел культуры и архивной работы администрации города
Соисполнители подпрограммы
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Моршанска"
Подпрограммы программы
-
Программно-целевые инструменты
-
Цель подпрограммы
Создание условий для улучшения доступа населения города к информации и знаниям
Задачи программы (подпрограммы)
Совершенствование деятельности муниципальных библиотек по сохранности и использованию библиотечных фондов.
Развитие деятельности муниципальных библиотек как информационных, образовательных и культурных центров
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значение на последний год реализации
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение базового показателя
Последний год реализации 2020 год
Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год)
Ед.


Количество книговыдач на 1 жителя
Ед.


Доступность для населения услуг Национальной электронной библиотеки
Кол-во точек доступа


Среднее число посещений муниципальных библиотек на 1000 жителей
Ед.
4100
4400
Книговыдача
Тыс. экз.
469,0
469,0
Доля библиотечных фондов муниципальных библиотек, включенных в электронный каталог, к совокупному собранию библиотечных фондов муниципальных библиотек
Тыс. ед.
13
30,5
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Всего: 22011,9 тыс. рублей за счет средств областного и городского бюджетов, в т.ч.:
2014 год - 3195,5 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 100,0 тыс. рублей;
из городского бюджета - 3095,5 тыс. рублей;
2015 год - 3121,4 тыс. рублей из городского бюджета;
2016 год - 3139,0 тыс. рублей из городского бюджета;
2017 год - 3139,0 тыс. рублей из городского бюджета;
2018 год - 3139,0 тыс. рублей из городского бюджета;
2019 год - 3139,0 тыс. рублей из городского бюджета;
2020 год - 3139,0 тыс. рублей из городского бюджета

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Библиотечное обслуживание является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки выполняют образовательную, информационную, досуговую функции в обществе, они являются одной из основных форм информационного обеспечения общества.
В городе Моршанске функционируют четыре муниципальных библиотеки, которые входят в МБУК "Централизованная библиотечная система г. Моршанска":
Центральная библиотека
Детская библиотека
Филиал № 2
Филиал № 3 (юношеская).
Содержание и право граждан на получение качественных информационных услуг должно подкрепляться соответствующим финансированием за счет средств местного бюджета.
Необходимость решения указанных в настоящей Подпрограмме задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предоставления за счет муниципального бюджета услуг по организации библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками. При этом решение этих задач с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связанность их объемов с достижением планируемых результатов.

2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере
реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и
этапы реализации муниципальной подпрограммы

Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Законом области от 09.11.2009 № 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей".
Цель Подпрограммы:
создание условий для улучшения доступа населения города к информации и знаниям.
Задачи Подпрограммы:
совершенствование деятельности муниципальных библиотек по сохранности и использованию библиотечных фондов;
развитие деятельности муниципальных библиотек как информационных, образовательных и культурных центров;
улучшение условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
(перечень и значение показателей (индикаторов) приведен в
таблице)

В рамках реализации Подпрограммы предполагается достижение следующих результатов в деятельности муниципальных библиотек:
- обеспечение и защита конституционных прав граждан на свободный и равный доступ ко всем видам информации и знаний для всех социальных слоев населения;
- создание качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения;
- повышению кадрового и методического потенциала муниципальных библиотек.
Перечень целевых индикаторов приведен в таблице:

№ п/п
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Значение базового показателя 2013 год
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год)
Ед.

4,3






2
Количество книговыдач на 1 жителя
Ед.

12,2






3
Доступность для населения услуг Национальной электронной библиотеки
Кол-во точек доступа

1






4
Число пользователей
Тыс. чел.
20,6
21
21
21
21
21
21
21
5
Среднее число посещений муниципальных библиотек на 1000 жителей
Ед.
4100
4150
4200
4250
4300
4300
4300
4300
6
Книговыдача
Тыс. экз.
469,0
469,0
469,0
469,0
469,0
469,0
469,0
469,0
7
Доля библиотечных фондов муниципальных библиотек, включенных в электронный каталог, к совокупному собранию библиотечных фондов муниципальных библиотек
Тыс. ед.
13
15,5
18
20,5
23,0
25,5
28,0
30,5

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Подпрограммой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Перечень мероприятий и их описание приведено в таблице.

Перечень мероприятий ведомственной целевой программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Описание мероприятия
Сумма, тыс. рублей
Срок исполнения
1.
Обеспечение содержания и хранения библиотечных фондов
Финансирование расходов на оплату труда работников учреждения, отчислений во внебюджетные фонды. Финансирование расходов на содержание здания, коммунальные расходы, расходы на оплату услуг связи, налогов, оплату расходов на материальные затраты учреждения
3093,6
3119,5
3137,1
3137,1
3137,1
3137,1
3137,1
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2.
Мероприятия по профилактике природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций
Финансирование расходов для осуществления профилактики природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций
1,9
1,9
1,9
1,9
1,9
1,9
1,9
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
3.
Организация предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области бюджету г. Моршанска на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" по развитию учреждений культуры
Создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке
100,0 (областной бюджет)
2014

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется за счет средств городского бюджета. Расчет объема ресурсов осуществляется путем оценки объема финансирования по каждому мероприятию исходя из необходимого достижения целевых показателей по укрупненной структуре затрат, учитывающей все необходимые расходы на основании заключаемых муниципальных договоров и контрактов.
Общий объем финансирования 22011,9 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год - 3195,5 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 100,0 тыс. рублей;
из городского бюджета - 3095,5 тыс. рублей;
2015 год - 3121,4 тыс. рублей из городского бюджета;
2016 год - 3139,0 тыс. рублей из городского бюджета;
2017 год - 3139,0 тыс. рублей из городского бюджета;
2018 год - 3139,0 тыс. рублей из городского бюджета;
2019 год - 3139,0 тыс. рублей из городского бюджета;
2020 год - 3139,0 тыс. рублей из городского бюджета.

6. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации Подпрограммы включает использование комплекса организационных, управленческих и экономических мер.
Отдел культуры и архивной работы администрации города как орган исполнительной власти города Моршанска Тамбовской области, специально уполномоченный в осуществлении библиотечной политики города, осуществляет:
- контроль за исполнением Подпрограммы, мониторинг выполнения системы подпрограммных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- работу по корректировке Подпрограммы на основании результатов работы за год;
- подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год;
- подведение итогов реализации Подпрограммы на заседаниях коллегии администрации города.
Размещение заказов на выполнение работ и оказание услуг по мероприятиям Подпрограммы проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства, выделяемые на реализацию Подпрограммы, в соответствии с бюджетом города на соответствующий год носят целевой характер и могут быть использованы только на мероприятия по развитию муниципальных библиотек города.
Реализация Подпрограммы приведет также к выработке более эффективных управленческих решений, направленных на финансирование работ по комплектованию муниципальных библиотек, созданию сводного электронного каталога, сохранению и популяризации библиотечных фондов.
В данной Подпрограмме используется система индикаторов и показателей, характеризующих текущие результаты деятельности.
Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы выражается в повышении социальной роли библиотек путем создания единого информационного пространства города; создания благоприятных условий для инновационной деятельности, интеграции информационных ресурсов; предоставлению библиотечно-информационных услуг и оптимизации расходования бюджетных средств.
Для оценки эффективности Подпрограммы применяются следующие показатели:
ежегодный рост числа посещений библиотек по сравнению с предыдущим годом:

Р = По / Пп x 100%,

где Р - ежегодный рост числа посещений муниципальных библиотек города по сравнению с предыдущим годом;
По - количество посещений муниципальных библиотек в отчетном году;
Пп - количество посещений муниципальных библиотек в предыдущем году;
доля библиотечных фондов, включенных в электронный каталог, к совокупному собранию библиотечных фондов:

Д = Бз / Ф x 100%,

где Д - доля библиотечных фондов, включенных в электронный каталог;
Бз - количество библиографических записей, включенных в электронный каталог;
Ф - фонд муниципальных библиотек.
Осуществление мероприятий, намеченных Подпрограммой, позволит:
- развивать многофункциональную деятельность библиотек в городе Моршанске, закрепив их позиции в культурно-досуговой сфере, приблизив библиотечную систему к запросам населения;
- обеспечить внедрение современных форм публичного представления библиотечных услуг, содействовать повышению образовательного и культурного уровня посетителей;
- обеспечить открытость и доступность библиотек для всех социальных слоев общества, в том числе детей, подростков, пенсионеров, пользователей с ограниченными возможностями;
- сберечь для будущих поколений культурное наследие Моршанского края, как источник пополнения духовных сил общества и сохранения коллективной памяти, обогащения и развития интеллекта нации.
Исполнителем Подпрограммы является муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Моршанска".
Общее руководство и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется начальником отдела культуры и архивной работы администрации города, курирующим данную отрасль.
Отчеты о реализации Подпрограммы предоставляются исполнителем по итогам полугодия до 15 июля отчетного года, по итогам года - не позднее 15 января следующего за отчетным года в отдел культуры и архивной работы администрации города и финансовый отдел города.


------------------------------------------------------------------