По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 27.02.2014 N 738 "Об отчете Контрольно-счетной комиссии города за 2013 год"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Шестьдесят третья сессия пятого созыва

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 738

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ЗА 2013 ГОД

Заслушав отчет Контрольно-счетной комиссии города за 2013 год и учитывая заключение постоянной комиссии по бюджету, налогам, финансам и поддержке предпринимательства городского Совета, Котовский городской Совет народных депутатов решил:
1. Принять к сведению информацию об отчете Контрольно-счетной комиссии города за 2013 год.
2. Признать работу Контрольно-счетной комиссии города за 2013 год удовлетворительной.
3. Настоящее решение и отчет подлежат опубликованию в газете "Наш вестник" и размещению на сайте www.top68.ru.

Глава города Котовска
А.А.Антонян





ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА КОТОВСКА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2013 ГОД

Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии города Котовска Тамбовской области (далее - Контрольно-счетная комиссия, КСК) за 2013 год представляется в соответствии со статьей 14 Положения о контрольно-счетной комиссии города Котовска, утвержденного решением Котовского городского Совета народных депутатов от 29.11.2011 № 342 "О Контрольно-счетной комиссии города Котовска".
В представленном отчете отражены основные итоги деятельности КСК в 2013 году, результаты контрольных, экспертно-аналитических мероприятий.

Задачи и полномочия Контрольно-счетной палаты

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной комиссии города Котовска Тамбовской области от 29.11.2011 № 342 Контрольно-счетная комиссия города Котовска Тамбовской области осуществляет следующие полномочия:
- контроль за исполнением бюджета города;
- экспертиза проектов бюджета города;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в городе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городской Совет и главе города;
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;
- контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города;
- мониторинг исполнения бюджета города;
- анализ социально-экономической ситуации в городе;
- содействие в проведении внутреннего финансового контроля администрации города;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами области, Уставом города и нормативными правовыми актами городского Совета.

Основные направления деятельности Контрольно-счетной
комиссии

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились Контрольно-счетной комиссией в 2013 году в соответствии с задачами и полномочиями, возложенными на нее Положением "О Контрольно-счетной комиссии города Котовска Тамбовской области", а также в соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии города Котовска Тамбовской области на 2013 г., утвержденным приказом Контрольно-счетной комиссии от 29.12.2012 № 9.
Организация работы и обеспечение внешнего финансового контроля целевого и эффективного использования бюджетных средств осуществляется Контрольно-счетной комиссией по направлениям деятельности:
контроль доходов и источников финансирования дефицита бюджета города;
контроль расходов по разделам классификации расходов бюджета.

Основные результаты деятельности Контрольно-счетной комиссии

В 2013 году Контрольно-счетной комиссией проведено 24 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, из них:
10 - контрольных мероприятий;
14 - экспертно-аналитических мероприятий.
Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, составил 86832,8 тыс. рублей, в том числе средств бюджета города - 85890,9 тыс. рублей.
За отчетный период выявлен ряд нарушений, установленных при проведении контрольных мероприятий, не подлежащих финансовой оценке.

Контрольная деятельность Контрольно-счетной комиссии

В 2013 году предусмотренные планом работы контрольные мероприятия выполнены в полном объеме.
По результатам контрольных мероприятий в адрес объектов контроля направлено 5 представлений и 2 информационных письма с предложениями об устранении выявленных нарушений и недостатков.
В отчетном году осуществлялся контроль реализации представлений и информационных писем. Три представления сняты с контроля. На момент формирования настоящего отчета 2 представления остаются на контроле.
В отчетном периоде в рамках проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета города за 2012 год проведены внешние проверки бюджетной отчетности за 2012 год 2 главных администраторов средств бюджета города.
Проверками бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города установлены недостатки, не оказавшие влияния на достоверность данных годового отчета об исполнении бюджета.
Проверка показала, что годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета города за 2012 год в целом объективно отражает фактическое исполнение бюджета и результаты финансовой деятельности главных администраторов за отчетный финансовый период.
По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств отмечено, что принято бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Рекомендовано администрации города подтвердить переходящие бюджетные обязательства на 2013 год.
Согласно статье 20 Положения о Контрольно-счетной комиссии в рамках взаимодействия в отчетном периоде по предложению Контрольно-счетной палаты Тамбовской области проведена совместная проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009 - 2012 годы" за 2012 год.
Объем проверенных средств составил 6145,9 тыс. рублей.
По результатам проверки финансовых нарушений не установлено. Имеются замечания по представленным к проверке примерным десятидневным меню, составленным без учета возрастных групп учащихся. Таким образом, меню предусматривает единые выходы блюд для детей разного возраста. КСК рекомендовано МКУ "Комбинат школьного питания" разработать и утвердить раздельное меню по возрастным категориям. Материал контрольного мероприятия направлен в Контрольно-счетную палату Тамбовской области.
Также в рамках взаимодействия по предложению прокуратуры города Котовска проведено два контрольных мероприятия:
- проверка соблюдений требования трудового законодательства в МБОУ ДОД "Котовская детская школа искусств" за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
- проверка целевого использования субсидий на модернизацию региональной системы общего образования в городе Котовске, предоставленных из федерального бюджета в 2012 году. Объем проверенных средств составляет 9843,7 тыс. рублей. Финансовых нарушений не установлено. Все мероприятия реализованы согласно утвержденному плану расходования денежных средств.
Проверка состояния муниципального долга города Котовска Тамбовской области на 01.10.2013 года.
Целью контрольного мероприятия являлось осуществление контроля за соблюдением требований действующего законодательства при управлении муниципальным долгом города, а также анализ его состояния.
В результате проведенной проверки установлено следующее:
- анализ соответствия параметров муниципального долга города по состоянию на 01.01.2013 и 01.10.2013 требованиям Бюджетного кодекса РФ с использованием показателя "верхний предел муниципального внутреннего долга" показал, что предусмотренные Бюджетным кодексом РФ контрольные соотношения соблюдены;
- величина муниципального долга на 01.01.2013 сложилась в сумме 5300,0 тыс. рублей, или 4,8 процента от доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений;
- величина муниципального долга на 01.10.2013 сложилась 5300 тыс. рублей, или 3,8 от доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений;
- муниципальная долговая книга города ведется в соответствии с требованиями статьи 121 Бюджетного кодекса РФ. В результате сверки данных муниципальной долговой книги города с данными бухгалтерского учета расхождений не установлено.
В отчетном периоде в рамках мероприятий по контролю за целевым, рациональным и эффективным использованием средств бюджета города и муниципальной собственности Контрольно-счетной комиссией проведены контрольные мероприятия в следующих учреждениях:
- Муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Детско-юношеская спортивная школа № 2";
- Муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Детско-юношеская спортивная школа № 1";
- Муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Котовская детская школа искусств";
- Муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва";
- Муниципальном казенном учреждении "Доверие".
Из нарушений и недостатков, отраженных в актах проверок, выделяем нарушение применения Инструкции по бюджетному учету, нарушение кассовой дисциплины, инвентаризации расчетов, обязательств и имущества, соблюдение требований трудового законодательства, несоответствие наличия муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, и данных Реестра муниципальной собственности города.

Экспертно-аналитическая деятельность
Контрольно-счетной комиссии

В 2013 году Контрольно-счетной комиссией осуществлялся контроль за формированием и исполнением бюджета города, проводился анализ эффективности использования средств бюджета города, направленных на реализацию ведомственной целевой программы, осуществлялась экспертиза проектов решений городского Совета, направленных в КСК, иные экспертно-аналитические мероприятия.
Контрольно-счетной комиссией проведено 14 экспертно-аналитических мероприятий, из них:
подготовлено 13 заключений на проекты решений городского Совета, связанные с формированием и исполнением бюджета города;
подготовлено 1 заключение на проект решения городского Совета о внесение изменений в Положение о финансовом отделе администрации города.
В 2013 году Контрольно-счетной комиссией осуществлены экспертно-аналитические мероприятия, направленные на подготовку заключений на проекты решений сессий городского Совета о бюджете города на 2014 - 2016 годы, о ходе исполнения бюджета города за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2013 года, о внесении изменений в решения сессии городского Совета о бюджете города на 2013 - 2015 годы.
В рамках предварительного контроля осуществлялась экспертиза проектов решений городского Совета о бюджете города на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и подготовлено два заключения.
В 2013 году в рамках оперативного контроля за ходом исполнения бюджета Контрольно-счетной комиссией подготовлено 5 заключений.
Кроме того, осуществлялась экспертиза проектов решений по внесению изменений в бюджет города и подготовлено 6 заключений, в которых рекомендовано внести соответствующие изменения в муниципальные программы.
В 2013 году Контрольно-счетной комиссией проведена экспертиза проекта решения городского Совета о внесении изменений в Положение о финансовом отделе администрации города. По результатам экспертизы КСК рекомендовано финансовому отделу внести соответствующие изменения в приложение № 4 (Перечень главных администраторов доходов бюджета города) к решению сессии Котовского городского Совета народных депутатов от 27.12.2012 № 543 "О бюджете города Котовска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
В соответствии с планом работы в 2013 году Контрольно-счетной комиссией проведен анализ эффективности использования средств бюджета города на реализацию ведомственной целевой программы "Благоустройство территории города Котовска на 2012 - 2014 годы" за 2012 год. Проверка и анализ городской целевой программы "Благоустройство территории города Котовска 2012 - 2014 годы" в части исполнения, работает в режиме развития. Финансирование программы из бюджета города в 2012 году осуществлено на 94,5%, нецелевого использования бюджетных средств не установлено и полученные денежные средства в рамках программы использованы эффективно.
Контрольно-счетной комиссией внесены изменения в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котовске согласно № 104-ФЗ от 07.05.2013, № 252-ФЗ от 23.07.2013 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Выводы и задачи на перспективу

Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной комиссии, в соответствии с планом работы на 2014 год, утвержденным приказом Контрольно-счетной комиссии, является осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающих реализацию задач и функций, возложенных на Контрольно-счетную комиссию в соответствии с законодательством Российской Федерации, областным законодательством и муниципальными нормативно-правовыми актами города Котовска.
В 2014 году внимание и усилия Контрольно-счетной комиссии будут концентрироваться на решении следующих главных задач:
обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета города;
проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых позволят оценить состояние дел в муниципальных бюджетных учреждениях.
В 2014 году Контрольно-счетная комиссия развивает сотрудничество с Контрольно-счетной палатой Тамбовской области. На четвертый квартал 2014 года запланирована совместная проверка целевого использования средств Дорожного фонда Тамбовской области на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов за 2012, 2013 и 6 месяцев 2014 годов.

Председатель Контрольно-счетной
комиссии города Котовска
О.А.Рыбакова


------------------------------------------------------------------