По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27.02.2014 N 81 "Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена на территории Тамбовского района Тамбовской области для целей, не связанных со строительством"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТАМБОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА НА
ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Тамбовского районного Совета народных
депутатов Тамбовской области от 26.02.2015 № 207)

Рассмотрев представление главы Тамбовского района об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена на территории Тамбовского района Тамбовской области для целей, не связанных со строительством, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 05.12.2007 № 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", учитывая решение постоянной комиссии по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Тамбовского районного Совета народных депутатов, Тамбовский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена на территории Тамбовского района Тамбовской области для целей, не связанных со строительством (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Тамбовского районного Совета народных депутатов:
1) от 28.10.2010 № 303 "Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена на территории Тамбовского района Тамбовской области для целей, не связанных со строительством",
2) от 26.09.2012 № 550 "О внесении изменений в Положение "О предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена на территории Тамбовского района Тамбовской области для целей, не связанных со строительством", утвержденное районного Совета народных депутатов от 28.10.2010 № 303".
3. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования на сайте Тамбовского областного портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.top68.ru.

Председатель Тамбовского районного
Совета народных депутатов
Т.А.Антюфеева

Глава Тамбовского района
Ю.А.Лямин





Утверждено
решением
Тамбовского районного Совета
народных депутатов
от 27.02.2014 № 81

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Тамбовского районного Совета народных
депутатов Тамбовской области от 26.02.2015 № 207)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Тамбовской области от 05.12.2007 № 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" и устанавливает на территории Тамбовского района Тамбовской области процедуры и критерии предоставления для целей не связанных со строительством земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Тамбовского района Тамбовской области, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

Статья 1. Цели предоставления земельных участков

1. Действие настоящего Положения распространяется на случаи предоставления земельных участков для:
- ведения личного подсобного хозяйства;
- ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
- ведения садоводства и огородничества;
- размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в которых осуществляется оказание бытовых услуг населению и мелкорозничная торговля (павильоны, киоски, тонары, палатки, тканевые тенты, летние кафе и т.п.);
- размещения ангаров, не являющихся объектами капитального строительства;
- размещения металлических гаражей, не являющихся объектами капитального строительства;
- размещения бесфундаментных аттракционов (без объектов капитального строительства);
- размещения открытых автомобильных стоянок;
- размещения спортивных площадок (без объектов капитального строительства);
- размещения складских площадок (без объектов капитального строительства);
- организации территорий массового отдыха граждан (без объектов капитального строительства);
- других целей, не связанных со строительством.
1.1. Без проведения торгов земельные участки предоставляются в аренду гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, в случае использования земельных участков для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в следующих случаях:
- для целей благоустройства, под сады, палисадники, открытые стоянки для временного хранения индивидуальных легковых автомобилей, для земель, непосредственно прилегающих к земельному участку, находящемуся в собственности заинтересованного лица;
- для целей, связанных с реализацией деятельности в сфере физической культуры и спорта, культуры, искусства;
- для проведения разовых публичных мероприятий (фестивалей, выставок, концертов, иных праздничных мероприятий);
- для размещения временных строительных площадок при строительстве, реконструкции, ремонте объектов недвижимости, объектов инженерной и транспортной инфраструктур и объектов капитального строительства на срок строительства, реконструкции или ремонта указанных объектов;
- предоставления земельных участков для размещения линейных объектов (объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, линейно-кабельных сооружений связи), не являющихся объектами капитального строительства.
(часть 1.1 введена Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26.02.2015 № 207)
2. Действие настоящего Положения не распространяется на правоотношения, связанные с установкой рекламных конструкций на земельных участках на территории Тамбовского района Тамбовской области.

Статья 2. Процедура предоставления земельных участков

1. Предоставление земельных участков обеспечивается администрацией Тамбовского района Тамбовской области (далее - администрация района) как с проведением торгов (конкурсов, аукционов) (далее - торги), так и без их проведения.
2. Предоставление земельных участков в собственность бесплатно осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Тамбовской области.
3. Предоставление земельных участков в аренду или в собственность за плату производится в заявительном порядке. В случае, если поступило два и более заявлений о предоставлении одного и того же земельного участка, администрация района обеспечивает проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.

Статья 3. Документы, необходимые для приобретения прав на земельные участки

1. Лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, обращаются в администрацию района с заявлением о приобретении прав на земельные участки, либо с заявлением о получении информации о таких земельных участках (далее - заявление).
В заявлении указываются цель использования, местоположение, размеры земельного участка, испрашиваемое право на землю, а также вправе указать кадастровый номер земельного участка.
2. Физическим лицам к заявлению необходимо приложить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), либо представителя заявителя (заявителей), если обращается представитель заявителя (заявителей);
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя (заявителей), если обращается представитель заявителя (заявителей).
3. Юридическим лицам и физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя к заявлению необходимо приложить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), либо представителя заявителя (заявителей), если обращается представитель заявителя (заявителей);
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя (заявителей), если обращается представитель заявителя (заявителей);
- свидетельство о присвоении индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) (для индивидуальных предпринимателей);
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- учредительные документы (для юридических лиц);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (включении его в Единый государственный реестр юридических лиц) (для юридических лиц);
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (для юридических лиц).
В случае приобретения права аренды на земельный участок для целей, не связанных со строительством, заинтересованное лицо вправе предоставить сведения о зарегистрированном праве собственности на земельный участок, непосредственно прилегающий к испрашиваемому земельному участку
(абзац введен Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26.02.2015 № 207)
4. Иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются с учетом ограничений, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 4. Основания для отказа в предоставлении прав на земельные участки

1. Уполномоченный орган администрации района в срок, равный одному календарному месяцу, который исчисляется со дня, следующего за днем подачи заявления, дает обоснованный отказ в предоставлении земельного участка в случаях:
- изъятия земельных участков из оборота;
- если распоряжение земельным участком не относится к полномочиям органов местного самоуправления Тамбовского района Тамбовской области;
- если земельный участок обременен правами иных лиц;
- подачи заявления о приобретении прав на земельный участок по истечении срока, соответствующего сроку приема заявлений о предоставлении земельных участков, указанному в части 1 статьи 6 настоящего Положения;
- предоставления документов, не соответствующих требованиям статьи 3 настоящего Положения;
- в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Наряду с основаниями, указанными в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган администрации района в срок, равный одному календарному месяцу, который исчисляется со дня, следующего за днем подачи заявления, дает обоснованный отказ в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно также в случаях, если предоставление испрашиваемого земельного участка в собственность бесплатно не предусмотрено федеральными законами и законами Тамбовской области.
4. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

Статья 5. Порядок предоставления земельных участков в собственность бесплатно

1. В случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно, если в государственном кадастре недвижимости имеются сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, и не имеется оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в статье 4 настоящего Положения, администрация района принимает решение в форме постановления администрации района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
2. В случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно, если в отношении испрашиваемого земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о таком земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, и не имеется оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в статье 4 настоящего Положения, на основании заявления уполномоченный орган администрации района в срок не позднее одного календарного месяца со дня поступления заявления принимает решение в форме постановления администрации района об образовании земельного участка.
Заявитель обеспечивает за счет собственных средств выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Администрация района в месячный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение в форме постановления администрации района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

Статья 6. Порядок предоставления земельных участков в аренду и в собственность за плату

1. В случае предоставления земельного участка в собственность за плату или в аренду, если в государственном кадастре недвижимости имеются сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, и не имеется оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в статье 4 настоящего Положения, уполномоченный орган администрации района в газете "Притамбовье", а в случае предоставления земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в газете "Тамбовская жизнь" и на официальном сайте администрации Тамбовского района Тамбовской области в сети "Интернет" размещает информацию о предстоящем предоставлении земельного участка.
Срок публикации в СМИ и размещение информации в сети "Интернет" не может превышать более двух недель со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка и отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации.
Информация должна содержать сведения о местоположении, площади, разрешенном использовании земельного участка, виде права, на котором предлагается предоставить земельный участок, а также о кадастровом номере при наличии сведений в государственном кадастре недвижимости.
Заявления о предоставлении земельных участков, информация о которых размещена в газете "Притамбовье" или в газете "Тамбовская жизнь" и на официальном сайте администрации района в сети "Интернет", принимаются администрацией района в срок, равный одному календарному месяцу, который исчисляется со дня следующего за днем после даты размещения указанной выше информации.
В случае, если в течение указанного выше срока не поступили заявления от других лиц на предоставление одного и того же земельного участка, администрация района в двухнедельный срок со дня истечения срока, указанного в настоящей статье, принимает решение в форме постановления администрации района о предоставлении земельного участка в собственность (аренду).
Основанием для заключения договора купли-продажи (аренды) земельного участка является постановление администрации района о предоставлении земельного участка в собственность (аренду).
Цена земельного участка (размер арендной платы) определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Договор купли-продажи (аренды) земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия постановления администрации района о предоставлении земельного участка в аренду.
2. В случае если в отношении испрашиваемого земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о таком земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, не имеется оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в статье 4 настоящего Положения, на основании заявления уполномоченный орган администрации района с учетом зонирования территорий в срок не позднее одного календарного месяца со дня поступления заявления принимает решение в форме постановления администрации района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
(часть 2 в ред. Решения Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26.02.2015 № 207)
3. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
В случае, если в течение срока, соответствующего сроку приема заявлений о предоставлении земельных участков, указанному в части 1 настоящей статьи, поступило еще хотя бы одно заявление о предоставлении одного и того же земельного участка, администрация района в срок не более чем два месяца с даты окончания срока приема заявлений обеспечивает проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
В недельный срок со дня истечения срока, соответствующего сроку приема заявлений о предоставлении земельных участков, указанному в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган администрации района извещает заявителей, подавших заявления о предоставлении земельного участка, о возможности приобретения земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка на торгах.
Уполномоченный орган администрации района подготавливает материалы для организации и проведения торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
Организация и проведение торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков осуществляются в порядке, установленном статьей 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Решения Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26.02.2015 № 207)
Начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с Федеральным законом 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
Договор купли-продажи (аренды) земельного участка подлежит заключению в срок не позднее пяти дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
В случае, если торги по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка признаны несостоявшимися по причине участия в торгах менее двух участников, единственный участник торгов не позднее чем через десять дней после дня проведения торгов вправе заключить договор купли-продажи (аренды) выставленного на торги земельного участка, а уполномоченный орган администрации района обязан заключить с единственным участником торгов договор купли-продажи (аренды) земельного участка по начальной цене земельного участка или начальному размеру арендной платы.
Администрация района в случаях, если торги по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка были признаны несостоявшимися либо, если не был заключен договор купли-продажи (аренды) земельного участка с единственным участником торгов, вправе обеспечить проведение повторных торгов. При этом могут быть изменены условия торгов.
4. Отказ в предоставлении земельного участка, а также решение о предоставлении земельного участка могут быть обжалованы в судебном порядке.
5. Предоставление земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, в аренду без проведения торгов гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в случае использования земельных участков для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, осуществляется в соответствии со следующей процедурой:
- подача заинтересованными в предоставлении земельных участков лицами (далее - заявители) заявок о предоставлении земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, в которых указываются цели использования земельных участков, их предполагаемые размеры, местоположение и испрашиваемое право на земельный участок (далее - Заявки);
- рассмотрение Заявок;
- утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
При этом, заявитель обеспечивает за счет собственных средств выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- принятие решения о предоставлении заявителю земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством.
Заявка подлежит рассмотрению с учетом осуществления работ по оценке земельного участка в срок не более 90 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка и кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
(часть 5 введена Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26.02.2015 № 207)
6. Предоставление земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов не осуществляется в случае:
- подачи Заявки, в которой отсутствуют сведения, указанные во втором абзаце части 5 настоящей статьи;
- наличия принятого ранее даты подачи Заявки решения о распоряжении земельным участком;
- наличия предусмотренных в действующем законодательстве, а также в санитарных и технических правилах и нормах оснований, в соответствии с которыми невозможно предоставление земельного участка в аренду в целях использования земельного участка, указанных в Заявке;
- наличия ранее поданной Заявки в соответствии с требованиями настоящей статьи, в случае полного или частичного совпадения местоположения земельного участка, указанного в Заявке или заявлении, и испрашиваемого земельного участка;
- невозможности образования земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- подачи заявки в отношении земельного участка, включенного в адресную программу предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного или дачного строительства.
(часть 6 введена Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26.02.2015 № 207)
7. Администрация Тамбовского района в месячный срок со дня представления заинтересованными лицами кадастрового паспорта земельного участка, указанного в Заявке, принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду и заключает договор аренды.
(часть 7 введена Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26.02.2015 № 207)

Статья 7. Заключительные положения

Положение о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена на территории Тамбовского района Тамбовской области для целей, не связанных со строительством, действует в части, не противоречащей статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации до разработки схемы территории и принятия нормативно-правовой базы регламентирующей порядок утверждения и разработки схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.


------------------------------------------------------------------